Приложения
Страница 8

Обсуждение. Если все прошло без эксцессов, длительное обсуждение излишне – достаточно, чтобы желающие кратко обменялись впечатлениями. Если группа упала – это произошло случайно или кто-то хотел устроить «кучу-малу»? Что чувствовали при этом другие участники? Возможно, у кого-нибудь из подростков подобное упражнение вызывает дискомфорт. Если это так, то нужно дать им высказаться: с чем именно, на их взгляд, это связано?

Упражнение «Совместный счет» (развитие групповой сплоченности)

Описание упражнения. Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит «один», кто-то «два» и т.д., договариваться же о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. Разговаривать в процессе упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки удалось довести счет в каждую из попыток. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются не по кругу, а врассыпную.

Обсуждение. В чем причина того, что такое на первый взгляд простое задание не очень легко выполнить? А что можно сделать, чтобы выполнит его было легче?

Упражнение «Встреча взглядами» (развитие навыков межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности).

Описание упражнения. Участники сидят или стоят в кругу, опустив глаза. По команде ведущего они одновременно поднимают головы, их задача встретиться с кем-нибудь взглядом. Чтобы придать игре оттенок соревновательности, можно ввести дополнительное правило – кому удалось выполнить задание, покидают круг, оставшиеся выполняют упражнение.

Занятие №3

Тема: «Твори свое здоровье сам»

Форма проведения: праздник.

Цель: формирование у подростков о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие здоровьесберегающих умений и навыков.

Литература: теоретический и научно – методический журнал «Воспитание школьников» №8. 2008

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! Сейчас я не только поприветствовала вас, я еще пожелала вам доброго здравия. Здоровье – это то, без чего невозможны ни радость, ни счастье, ни успех. Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр справедливо утверждал: «Здоровье до того превешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». И с ним трудно не согласиться.

В борьбе за здоровье у нас много друзей, и мы всегда должны помнить о них!

Движенье – свет,

Движенье – скорость,

Движенье – спутник всех побед!

Любой в движеньи будет молод

И будет долго жить без бед!

Ребята, расскажите, что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? Какими видами спорта вы занимаетесь? Почему вы выбрали именно этот вид спорта? Какие физические упражнения влияют на ваше здоровье?

Ведущий: Гордо мальчик держит спину

И стальные прутья гнет,

Может сжаться, как пружина,

На руках пройти вперед.

А закалка, а походка…

Строен, будто акробат:

Ты – для тренеров находка

И пример для всех ребят

Как этого добиться?

Активным быть и не лениться!

Задание. Прослушав это стихотворение, сделать вывод о значении двигательной активности и занятий спортом в жизни человека.

Ведущий:

Мальчик спортом занимался,

Обливался, обтирался,

Душ контрастный принимал,

На ночь окна открывал.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Психологические особенности пожилых и старых людей
Процесс старения представляет собой генетически запрограммированный процесс, сопровождающийся определенными возрастными изменениями в организме. В период жизни человека после зрелости происходит постепенное ослабление деятельности органи ...

Системный характер социальной работы
Социальная работа (как и всякая другая деятельность) представляет собой целостную систему и с точки зрения ее содержания, и с точки зрения организации и управления. Все ее компоненты функционируют в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, ...

Постмодерн как мифология и мифология постмодерна
В представленной работе автор делает попытку анализа мифологии о культуре постмодерна и постмодернистской мифологии. Мифы о культуре постмодерна создали такие авторы, как Р. Барт, Ж. - Ф. Лиотар, Ф. Фукуяма. Миф 1 о конце истории Ф. Фуку ...

Поиск
Новое