Приложения
Страница 12

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь? Подробная информация сады майендорф дома здесь.

Домашнее задание: спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.

Занятие №5

Тема: умение правильно оценивать распространенные «мифы» о курении

Форма проведения: лекция

Цель: отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.

Литература: Предупреждение табакокурения у школьников / Методическое пособие для работников образовательных учреждений.

Оборудование: доска, мел.

Ход работы

Ведущий: Ребята, знакомы ли вы с курящими людьми? Известно ли вашим знакомым, что курение вредно? Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения? Давайте попробуем сформулировать разные точки зрения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми!

Ведущий просит двух желающих выйти к доске, разделенной мелом на две плотины, и записывать аргументы «за», а на другой «против». После этого все ученики высказывают разные мнения о курении. Чтобы уравновесить аргументы «за» и «против», следует чередовать их – если записано «за», то предлагается противопоставить ему «против» и наоборот. Как правило, за это время удается сформулировать и записать по десять высказываний «за» и «против». В оставшееся время необходимо прокомментировать все аргументы с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным учеником, который его высказывал.

Далее ведущий приводит наиболее распространенные мнения о курении, которые обсуждаются учениками.

Семь мифов о курении

Курит наш народ со времен Петра I,но разбираться в потребляемой отраве до сих пор до конца не научился. Вот и передаются из поколения в поколение мифы о курении.

Миф 1. Самое вредное в сигарете – это никотин

То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребенку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до 1,8 миллиграммов никотина и по «конной» схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это прежде всего с дымом в наш организм попадают действительно опасные вещества, которые содержаться в сигаретных смола.

Миф 2. Сигареты и трубки курить безопаснее, поскольку ими не затягиваются

Эти курительные принадлежности действительно редко вызывают рак легких, поскольку их дым не принято вдыхать. Однако именно курение сигар и трубок способствует возникновению рака гортани и губы. Кстати сигареты это лидеры по содержанию смол.

Миф 3. Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов

На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса попадают в зависимость от курения.

Миф 4. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру

Во-первых, кругом полно дымящих толстяков. Во-вторых, притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. В-третьих, худеть с помощью курения – это все равно, что привить к себе инфекционную болезнь и «таять на глазах» от нее.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Диалектический материализм и социология
Принципиальный вопрос, имеющий для социологии первостепенное значение, — это вопрос о взаимодействии материальных и духовных ценностей в жизни общества. Маркс выдвинул и обосновал ту независимую переменную, которая, по его мнению, играет ...

Сущность явления безработицы
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны. В реальной экономи ...

Диагностика социальных проблем
Решение социальных проблем программным способом предполагает наличие развитой методологической и методической базы системного исследования общества и отдельных его структурных образований. Теоретическое конструирование проблем (концептуал ...

Поиск
Новое