Приложения
Страница 12

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь? Подробная информация сады майендорф дома здесь.

Домашнее задание: спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.

Занятие №5

Тема: умение правильно оценивать распространенные «мифы» о курении

Форма проведения: лекция

Цель: отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.

Литература: Предупреждение табакокурения у школьников / Методическое пособие для работников образовательных учреждений.

Оборудование: доска, мел.

Ход работы

Ведущий: Ребята, знакомы ли вы с курящими людьми? Известно ли вашим знакомым, что курение вредно? Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения? Давайте попробуем сформулировать разные точки зрения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми!

Ведущий просит двух желающих выйти к доске, разделенной мелом на две плотины, и записывать аргументы «за», а на другой «против». После этого все ученики высказывают разные мнения о курении. Чтобы уравновесить аргументы «за» и «против», следует чередовать их – если записано «за», то предлагается противопоставить ему «против» и наоборот. Как правило, за это время удается сформулировать и записать по десять высказываний «за» и «против». В оставшееся время необходимо прокомментировать все аргументы с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным учеником, который его высказывал.

Далее ведущий приводит наиболее распространенные мнения о курении, которые обсуждаются учениками.

Семь мифов о курении

Курит наш народ со времен Петра I,но разбираться в потребляемой отраве до сих пор до конца не научился. Вот и передаются из поколения в поколение мифы о курении.

Миф 1. Самое вредное в сигарете – это никотин

То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребенку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до 1,8 миллиграммов никотина и по «конной» схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это прежде всего с дымом в наш организм попадают действительно опасные вещества, которые содержаться в сигаретных смола.

Миф 2. Сигареты и трубки курить безопаснее, поскольку ими не затягиваются

Эти курительные принадлежности действительно редко вызывают рак легких, поскольку их дым не принято вдыхать. Однако именно курение сигар и трубок способствует возникновению рака гортани и губы. Кстати сигареты это лидеры по содержанию смол.

Миф 3. Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов

На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса попадают в зависимость от курения.

Миф 4. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру

Во-первых, кругом полно дымящих толстяков. Во-вторых, притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. В-третьих, худеть с помощью курения – это все равно, что привить к себе инфекционную болезнь и «таять на глазах» от нее.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Взаимосвязь с исторической наукой
Среди общественных наук, которые имеют дело с миром людей, социология выполняет генерирующую функцию. Большое значение для социологии имеет историческая наука, которая концентрирует внимание на изучении общества во времени и пространстве ...

Причины появления и распространения социологии в России.
Возникновение самой социологии, как и суммы вышеперечисленных ее зависимостей, определялось в первую очередь капиталистическим путем развития, на который Россия медленно, но неотвратимо вступала после реформы 1861 года. Этот хронологическ ...

Каковы основные особенности развития западной социологии во II половине XX века
Основные социологические теории второй половины XX века можно классифицировать по способу анализа общества, распределяя на две группы: макросоциологические и микросоциологические теории. Макросоциологические теории рассматривают функцион ...

Поиск
Новое