Приложения
Страница 5

норма

не выражена

выше нормы

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж»

Программа

«Мы – за здоровый образ жизни».

Тотьма 2009

Пояснительная записка

Подростковый период характеризуется стремлением подростков к увеличению своей свободы и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно референтная группа становиться для подростков местом реализации основных потребностей этого периода: потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно авторитетный член группы становиться сознательно или бессознательно кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек, чьими жизненными ценностями являются здоровье, самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком может стать подросток – волонтер. Говоря на одном языке со своими сверстниками, он может создать условия для открытого, искреннего общения, обсуждения и осознания многих вопросов, «на равных», подросток – волонтер помогает принять участнику занятий на себя ответственность за свои решения и выборы.

Цель работы: создание комплексной системы первичной профилактики всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

ü профилактика употребления психоактивных веществ и асоциальных проявлений среди подростков;

ü повышение творческой активности подростков;

ü создание волонтерских групп, проводящих работу по позитивной профилактике и пропаганде здорового образа жизни;

ü провести мероприятия, направленные на развитие и укрепление здоровья.

Принципы:

Ø добровольности, равноправия, самоуправления и законности;

Ø уважение интересов, достоинств и мнения каждого члена;

Ø коллективность в работе, коллегиальность принятии решений.

Ожидаемые результаты:

§ уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, ПАВ

§ формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

§ правильная организация свободного времени подростками.

Объект: подростки от 12 до 16 лет.

Тезаурус:

Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.

Подросток – мальчик или девочка в отроческом возрасте.

Волонтер – доброволец, осуществляющий социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающий свою помощь безвозмездно.

Здоровый образ жизни - все, что благоприятно влияет на образ жизни.

Пропаганда – распространение в обществе и разъяснение, каких – нибудь воззрений, идей, знаний.

Психоактивные вещества – химические и фармакологические вещества, влияющие на психическое и физическое состояние, вызывающее болезненное пристрастие.

План работы

Мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ответственный

«Зачем мы здесь сегодня собрались?»

Знакомство участников друг с другом; принятие правил работы в группе; формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий.

2 февраля

Коточигова М.И

«Мы – команда»

Повышение заинтересованности подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства команды

9 февраля

Коточигова М.И

«Твори свое здоровье сам»

Формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие здоровьесберегающих умений и навыков.

13 февраля

Коточигова М.И,

«Неделя здоровья и спорта» (приложение 7)

Пропаганда здорового образа жизни.

16 – 22 февраля

Коточигова М.И., Анфалов А.А.

«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков»

Дать понятие устойчивого здорового развития личности, объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак и алкоголь – вещества, приносящие вред здоровью.

24 февраля

Коточигова М.И

«Суд над курением: «за» и «против»

Отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.

2 марта

Коточигова М.И

Умей говорить «НЕТ»

Отработка навыка отказа.

10 марта

Коточигова М.И

Тренинговое занятие «Все в твоих руках»

Определение участниками собственной позиции по отношению к ПАВ.

13 марта

Коточигова М.И, Черепанова А.С.

Заключительное занятие, конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни»

Пропаганда здорового образа жизни

17 марта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Трудовые ресурсы, их роль в развитии хозяйства
Население делится на трудоспособное и нетрудоспособное. Нижняя (минимальная) граница трудоспособного возраста определяется с учетом физиологии человека и продолжительности обязательного обучения в общеобразовательной школе. В России 16 л ...

Можно ли считать, что теория конвергенции себя оправдала в свете распада СССР
Можно ли считать, что СССР распался потому, что развивался самостоятельно, вне связи с другими странами? На самом деле были связи с другими станами, обмен опытом, поддержка развивающихся стран. Но это было экономически невыгодно СССР. Во ...

Компаративный аспект идеологии
Компаративный аспект идеологии заключается в сопоставлении должного с настоящим. В роли должного выступает вышеописанная идейная система, в роли настоящего – Конституция России, т. к. ввиду того, что применяется системный подход к анализу ...

Поиск
Новое