ПриложенияСтраница 5
норма
не выражена
выше нормы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж»
Программа
«Мы – за здоровый образ жизни».
Тотьма 2009
Пояснительная записка
Подростковый период характеризуется стремлением подростков к увеличению своей свободы и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно референтная группа становиться для подростков местом реализации основных потребностей этого периода: потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно авторитетный член группы становиться сознательно или бессознательно кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек, чьими жизненными ценностями являются здоровье, самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком может стать подросток – волонтер. Говоря на одном языке со своими сверстниками, он может создать условия для открытого, искреннего общения, обсуждения и осознания многих вопросов, «на равных», подросток – волонтер помогает принять участнику занятий на себя ответственность за свои решения и выборы.
Цель работы: создание комплексной системы первичной профилактики всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
ü профилактика употребления психоактивных веществ и асоциальных проявлений среди подростков;
ü повышение творческой активности подростков;
ü создание волонтерских групп, проводящих работу по позитивной профилактике и пропаганде здорового образа жизни;
ü провести мероприятия, направленные на развитие и укрепление здоровья.
Принципы:
Ø добровольности, равноправия, самоуправления и законности;
Ø уважение интересов, достоинств и мнения каждого члена;
Ø коллективность в работе, коллегиальность принятии решений.
Ожидаемые результаты:
§ уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, ПАВ
§ формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;
§ правильная организация свободного времени подростками.
Объект: подростки от 12 до 16 лет.
Тезаурус:
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.
Подросток – мальчик или девочка в отроческом возрасте.
Волонтер – доброволец, осуществляющий социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающий свою помощь безвозмездно.
Здоровый образ жизни - все, что благоприятно влияет на образ жизни.
Пропаганда – распространение в обществе и разъяснение, каких – нибудь воззрений, идей, знаний.
Психоактивные вещества – химические и фармакологические вещества, влияющие на психическое и физическое состояние, вызывающее болезненное пристрастие.
План работы
Мероприятия |
Цель |
Сроки проведения |
Ответственный |
«Зачем мы здесь сегодня собрались?» |
Знакомство участников друг с другом; принятие правил работы в группе; формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий. |
2 февраля |
Коточигова М.И |
«Мы – команда» |
Повышение заинтересованности подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства команды |
9 февраля |
Коточигова М.И |
«Твори свое здоровье сам» |
Формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие здоровьесберегающих умений и навыков. |
13 февраля |
Коточигова М.И, |
«Неделя здоровья и спорта» (приложение 7) |
Пропаганда здорового образа жизни. |
16 – 22 февраля |
Коточигова М.И., Анфалов А.А. |
«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» |
Дать понятие устойчивого здорового развития личности, объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак и алкоголь – вещества, приносящие вред здоровью. |
24 февраля |
Коточигова М.И |
«Суд над курением: «за» и «против» |
Отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов. |
2 марта |
Коточигова М.И |
Умей говорить «НЕТ» |
Отработка навыка отказа. |
10 марта |
Коточигова М.И |
Тренинговое занятие «Все в твоих руках» |
Определение участниками собственной позиции по отношению к ПАВ. |
13 марта |
Коточигова М.И, Черепанова А.С. |
Заключительное занятие, конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни» |
Пропаганда здорового образа жизни |
17 марта |
Типы стратификационных систем
Когда заходит речь об основных типах стратификационных систем, обычно дается описание кастовой, рабовладельческой, сословной и классовой дифференциации. При этом принято отождествлять их с историческими типами общественного устройства, на ...
Религии мира
Христианство - одна из трёх мировых религий, возникшая в Палестине в I в. н. э. В начале IV в. X. становится государственной религией Римской империи, а к XIV распространяется почти по всей Европе. В основе X. Лежит вера в то, что две тыс ...
Социальные последствия содержания детей в сиротских учреждениях
Продолжающееся содержание тысяч детей в учреждениях России из года в год отражает неизменность той точки зрения, что эта форма является хорошим способом воспитания детей и обеспечивает их полноценное развитие. Однако последствия такого во ...