Приложения
Страница 7

После этого все группы представляют результаты своей работы в круг.

Затем идет рефлексия по поводу работы:

Ø на какие вопросы в процессе работы было трудно отвечать;

Ø что нового узнали или осознали в процессе работы;

Ø что помогало, что мешало работе в группах.

4. После этого проводиться разминка «Поменяйтесь местами те…» - в ходе упражнения все участники группы сидят, а ведущий, стул которого убирается, стоя в круге, называет какой-либо признак, например: «Поменяйтесь местами те, у кого карие глаза», и в тот момент, когда участники меняются местами, занимает свободное место. Меняться местами можно с любым участником, который не является твоим соседом.

После этого ведущий просит ребят поделиться впечатлениями от всего занятия и высказать свои пожелания на будущие встречи. Благодарит всех за работу.

Занятие №2

Тема: «Мы – команда»

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Цель: повышение заинтересованности подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства команды у пришедших на занятие подростков

Литература: программа тренинга общения для подростков / приложение к газете психолог.

Оборудование: канат.

Ход работы

Разминка «Перетягивание каната»

Описание упражнения. Для упражнения нужно запастись прочным канатом диаметром не менее 10 мм и длинной не менее 5-6 метров (вполне годится веревка для буксировки автомобилей). Участники делятся на две подгруппы, расстояние между которыми 1,5 – 2 метра, берутся за канат и по команде ведущего начинают его перетягивать. Выигрывает команда, которой удалось заставить соперников сдвинуть вперед не менее чем на метр. Упражнение выполняется 3-5 раз, состав групп желательно менять. Требуется много свободного места (по технике безопасности, за спиной каждой из подгрупп должно быть не менее 3 метров свободного пространства).

Обсуждение. Чем еще, помимо физической силы, определяется выигрыш в этом упражнении?

Упражнение «Узелок» (на сплочение группы).

Описание упражнения. Группа делится на две команды, равные по числу участников. Каждая из команд выстраивается в колонну таким образом, чтобы направляющие колонн стояли лицом друг к другу на расстоянии около 1,5 м. На роль направляющих, капитанов команд, лучше пригласить самых активных и коммуникабельных подростков. Каждый участник держит в руке канат, протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание – не отрывая рук от каната, завязать узел на его промежутке между двумя направляющими колонн. Техника выполнения задания участникам не объясняется, они сами должны найти способ завязывания узла.

Обсуждение. Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя»? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и передать свой замысел. А как это можно сделать?

Упражнение «Связывание группы»

Описание упражнения. Группа стоит в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль группы канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят передвигаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения группы, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Теоретическое обоснование проблем исследования ценностных ориентаций. Основные характеристики ценностей современного общества
Социологию ценности интересуют, прежде всего, как фактор, играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий. Ценности выступают как: · желательное, предпочтительное для данного индивида, социальной общности, общества, т.е ...

Шесть типов социального действия по их ориентации
М.Вебер выделил шесть типов социального действия: 1. Правильный тип, в котором цель и избираемые средства объективно адекватны друг другу и поэтому строго рациональны. 2. Тип, в котором избранные для достижения цели средства кажутся аде ...

Интерпретация понятий, связанных с проблемой изучения безработицы среди жен военнослужащих
Понятие безработицы определяется как отсутствие работы для трудоспособных. Безработица тесно связана с понятием «занятость», которое значительно шире понятия «работа». Выделяют три основные формы безработицы: · текущую · скрытую · заст ...

Поиск
Новое