Приложения
Страница 6

Занятие №1

Тема: «Зачем мы здесь сегодня собрались?»

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Цель: знакомство частников друг с другом, принятие правил работы в группе, формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий.

Литература: Т.Г. Кобякова, О.А.Смердов «Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения».

Оборудование: ватман, цветные карандаши.

Ход работы

Группа сидит в круге.

Представление волонтеров: рассказ о себе, о своей деятельности. Знакомство участников с целями, задачами предстоящих занятий и с их программой.

Следующим шагом становится знакомство участников. Даже если они уже знакомы друг с другом, эту процедуру провести все равно целесообразно по следующим причинам:

Ø познакомиться с группой необходимо самому ведущему;

Ø в ходе знакомства звучат именно те формы имени, которые участники предпочитают при обращении к ним на тренинге;

Ø знакомство не сводится к представлению по именам, участники получают и дополнительную информацию друг о друге.

1. «Имя – движение»

Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.

2. Обсуждение и принятие правил работы

Для продуктивной работы группы все участники, а также и сам ведущий должны придерживаться определенных правил, которые позволяют эффективно решать поставленные перед ней задачи. Лучше если правила будут предлагать сами участники группы, но иногда эти правила могут предлагаться самим ведущим; например, это могут быть:

ü правило равенства

ü уважения

ü Я – высказываний, т.е. говорить от первого лица

ü говорить по очереди

ü право на свое мнение

ü конфиденциальность и др.

Каждое предлагаемое правило разъясняется и принимается только в том случае, если с ним согласен каждый участник. Эти правила записываются на ватмане и вывешиваются на всех последующих занятиях.

3. Ведущий: «Ребята, вы, наверное, не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь и курят. Вспомните и назовите чувства, которые вы испытываете, сталкиваясь с такими людьми».

Как правило, ребята называют такие чувства, как:

§ жалость;

§ презрение;

§ желание помочь;

§ обида;

§ боль;

§ непонимание;

§ страх;

§ отвращение и др.

Работает вся группа, а ведущий записывает все чувства на доске и резюмирует: «Чувства, перечисленные вами, достаточно тяжелые, часто противоречивые. Такие же или похожие чувства испытывают по отношению к зависимым и многие другие люди. Одни относятся к ним, как к больным людям, другие, как к преступникам, а, следовательно, и чувства разные в том и другом случае. Давайте вместе подумаем, что заставляет людей употреблять табак и алкоголь, все вместе их еще называют психоактивными веществами (ПАВ).

Задание: в малых группах по 3-4 человека ребята заполняют таблицу.

Что заставляет подростков употреблять ПАВ

Что они получают в результате использования ПАВ

Что должен уметь человек, чтобы добиваться желаемого без использования ПАВ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Сущность социальной деятельности в сфере профилактики
В современной психолого-педагогической науке употребляется целый ряд терминов, связанных с понятием отклоняющегося поведения. Девиация (отклонение) - явление несоблюдения норм и правил, официально установленных или фактически сложившихся ...

Анкетирование и интервьюирование как основные методы опрашивания
Анкетирование – самый распространенный в социологии метод опроса. Анкета – размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. ...

Социальная информация как актуальная проблема социологических исследований на современном этапе развития российского общества. Что такое социальная информация, ее виды.
Можно сказать, что именно социальная информация составляет основу конкретных исследований в со­циологии, поскольку именно она является объектом обработки и анализа, и именно информация, обработанная тем или иным мето­дом, представляет изу ...

Поиск
Новое