Современные технократические концепции развития мировой цивилизации
- Кризис эмпирической социологии на рубеже 30-40-х гг.: «теоретическая неопределенность и отсутствие целостного образа современного общества
- Концепция единого индустриального общества. Теория конвергенции и деидеологизации: прозападная (Р. Арон, У.Ростоу) и «параллельная» (З, Бзежинский , П.А. Сорокин) – идеи сближения , сглаживания и за
- Споры о путях модернизации: соотношение вестернизации и самостоятельного социального творчества
- Концепции массового общества. Опасности тоталитаризма. Идеи Х.Арендт, Р. Арона, К. Манхейм
- Альтернативная демократическая теория массового общества Д. Белла, С. Липсета, Э. Шилза и др.
- Сравните марксистскую концепцию стадиальности исторического процесса и теорию У. Ростоу
- Следующее отличие – в результате реализации принципа партийности научные исследования Маркса об обществе были крайне идеологизированы.
- Можно ли считать, что теория конвергенции себя оправдала в свете распада СССР
- Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы его черты
- Можно ли согласиться с таким мнением: «В информационном обществе тоталитаризм невозможен, так как на первый план выходит не машина, а человек, человеческий фактор». Обоснуйте или опровергните этот т
Брачная структура населения
Брачн состояние чел-ка – это его положение по отнош к институту брака в соотв с законами и обычаями страны. Брачн стр-ра нас-я – это распред-е нас-я по брачн состоянию, обычно в сочетании с полом и возрастом. Единств источником инф-ии о б ...
Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, размер пенсии)
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федер ...
Глобализация и сфера образования
Глобализация является многогранным процессом, который затрагивается все стороны жизнедеятельности мирового социума, все страны и континенты, людей различных национальностей, рас и вероисповеданий. Образование также не могло не испытать на ...
