Современные технократические концепции развития мировой цивилизации
- Кризис эмпирической социологии на рубеже 30-40-х гг.: «теоретическая неопределенность и отсутствие целостного образа современного общества
- Концепция единого индустриального общества. Теория конвергенции и деидеологизации: прозападная (Р. Арон, У.Ростоу) и «параллельная» (З, Бзежинский , П.А. Сорокин) – идеи сближения , сглаживания и за
- Споры о путях модернизации: соотношение вестернизации и самостоятельного социального творчества
- Концепции массового общества. Опасности тоталитаризма. Идеи Х.Арендт, Р. Арона, К. Манхейм
- Альтернативная демократическая теория массового общества Д. Белла, С. Липсета, Э. Шилза и др.
- Сравните марксистскую концепцию стадиальности исторического процесса и теорию У. Ростоу
- Следующее отличие – в результате реализации принципа партийности научные исследования Маркса об обществе были крайне идеологизированы.
- Можно ли считать, что теория конвергенции себя оправдала в свете распада СССР
- Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы его черты
- Можно ли согласиться с таким мнением: «В информационном обществе тоталитаризм невозможен, так как на первый план выходит не машина, а человек, человеческий фактор». Обоснуйте или опровергните этот т
Российские проблемы
Рассматривая основные элементы гражданского общества применительно к российским реалиям, следует исходить из того, что право и свободы человека и гражданина являются основной детерминантой политической системы общества, которое стремится ...
Проблема бедности в современной литературе. Наследие 90- х годов
Реформы 90 –годов оставили тяжелое наследие. Демографическую ситуацию в стране специалисты оценивают как неблагоприятную. Статистика, приводимая различными авторами, свидетельствует о снижении рождаемости, депопуляции населения. При этом ...
Невербальное поведение в групповом фокусированном интервью
Необходимость применения знаний о невербальном поведении в социологии возникла в связи с появлением понимающей социологии и развитием качественных методов в социологических и маркетинговых исследованиях. Фокус-группы - частный случай таки ...
