Можно ли согласиться с таким мнением: «В информационном обществе тоталитаризм невозможен, так как на первый план выходит не машина, а человек, человеческий фактор». Обоснуйте или опровергните этот т

Социологическая информация » Современные технократические концепции развития мировой цивилизации » Можно ли согласиться с таким мнением: «В информационном обществе тоталитаризм невозможен, так как на первый план выходит не машина, а человек, человеческий фактор». Обоснуйте или опровергните этот т

То, что на первый план выходит не машина – это сомнительно. Не станет ли «Терминатор» реальностью?

Согласно демократической концепции Д. Белла, С. Липсета, Э. Шилза, правовое государство и гражданское общество будут обеспечивать права человека. Всевозможные общественные и политические структуры - выражать и защищать интересы налогоплательщиков, местных жителей, избирателей и т. д. Общественное мнение выступит инструментом завоевания и удержания власти.

Институты «массового общества» будут способствовать социальному единству населения и уменьшению разрыва между массой и элитой.

Таким образом, если информационное общество станет правовым, то тоталитаризм невозможен.

С другой стороны: в информационном обществе появятся новые возможности и новые проблемы развития личности, информатизации процессов образования и воспитания человека, развития его творческих способностей на основе использования достижений информатики и креативных информационных технологий; однако возможны проблемы информационной свободы и обеспечения информационной безопасности человека. Поэтому особенно важна гуманистическая ориентации процесса информатизации.


Состав и структуры населения.
Под структурой населения поднимается его распределение в соответствии со значениями какого-либо признака. Для этого используются следующие классы характеристик: · биологические характеристики; · социальные характеристики; · экономическ ...

Теория действия
Социологическая теория действия (или теория обмена) обязана своим возникновением американскому исследователю Дж. Хомансу (1910—1989). Он видит задачу эмпирической социальной науки в описании и объяснении связи между явлениями. Таким образ ...

Технологии социальной работы как учебной дисциплины.
Когда социальная работа выступает в форме цикла учебных дисциплин, ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного и обучающего характера. В учебном процессе по подготовке работников в сфере социальной работы обра ...

Поиск
Новое