Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы его черты

Социологическая информация » Современные технократические концепции развития мировой цивилизации » Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы его черты

Экономические причины становления информационного общества:

структурная перестройка экономики, которая выдвинула на лидирующие позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности;

центральная роль научно-технического знания как источника экономического развития;

бурное развитие «индустрии знания и информации», компьютеризация всех сфер деятельности и появление глобальных информационных систем;

создание обширной сферы «экономики услуг».

Согласно Беллу, новый тип экономики постиндустриального общества имеет шесть характеристик:

широкие торговые отношения между странами;

большой излишек товаров;

сектор обслуживания настолько широкий, что позволяет нанимать большое количество рабочих;

широкое разнообразие и количество товаров, доступных среднему человеку;

информационный взрыв;

«глобальная деревня», т. е. технологический прогресс делает возможным мгновенные всемирные коммуникации.

Сегодня новости относительно политических и экономических изменений, мгновенно переданные спутником, не только воздействуют на цены на Нью-Йоркской фондовой бирже, но и отражаются также на Японской фондовой бирже.

Последствия глобального технического прогресса особенно видимы в Европе, где семнадцать государств сформировали экономическую и политическую реальность — Европейский союз (ЕС).


Рейтинг России по индексу развития человеческого потенциала
Необходимо проанализировать, на каком месте находится Россия по отношению к странам мира и от чего это может зависеть. С каждым годом Россия, по своему рейтингу, отходит все дальше и дальше от стран с очень высоким ИРЧП (всего рассматрив ...

Механизм влияния моды на социальное поведение студенчества
Студенчество является социальной группой, наиболее остро реагирующей на перемены, происходящие в современном трансформирующемся обществе. Сегодняшняя российская молодежь участвует в модернизации страны, в проведении реформ, а постоянно ме ...

Специфика понятий аудитория и публика
Публика — создается для распространения политики в местах сбора людей, наблюдающих за специально организованным зрелищем (концерт, спектакль, художественная выставка, религиозная служба и т. д.). Публика выполняет функцию распространения ...

Поиск
Новое