Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы его черты

Социологическая информация » Современные технократические концепции развития мировой цивилизации » Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы его черты

Экономические причины становления информационного общества:

структурная перестройка экономики, которая выдвинула на лидирующие позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности;

центральная роль научно-технического знания как источника экономического развития;

бурное развитие «индустрии знания и информации», компьютеризация всех сфер деятельности и появление глобальных информационных систем;

создание обширной сферы «экономики услуг».

Согласно Беллу, новый тип экономики постиндустриального общества имеет шесть характеристик:

широкие торговые отношения между странами;

большой излишек товаров;

сектор обслуживания настолько широкий, что позволяет нанимать большое количество рабочих;

широкое разнообразие и количество товаров, доступных среднему человеку;

информационный взрыв;

«глобальная деревня», т. е. технологический прогресс делает возможным мгновенные всемирные коммуникации.

Сегодня новости относительно политических и экономических изменений, мгновенно переданные спутником, не только воздействуют на цены на Нью-Йоркской фондовой бирже, но и отражаются также на Японской фондовой бирже.

Последствия глобального технического прогресса особенно видимы в Европе, где семнадцать государств сформировали экономическую и политическую реальность — Европейский союз (ЕС).


Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Не вызывает сомнения, что любая деятельность является более эффективной лишь тогда, когда в него включены специалисты различных учреждений. В социальной работе с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними свои задачи в области сохранения здо ...

Метод наблюдения и его основные виды
Социологическое наблюдение – метод сбора первичной социальной информации путем направленного визуального и служебного восприятия и регистрации значимых с точки зрения целей исследования сведений касающихся изучаемого объекта. Для социоло ...

Связи с общественностью как технология управления репутацией. Сущность, назначение и развитие PR – деятельности
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Поняти ...

Поиск
Новое