Данные, содержащиеся в официальных документах

Речь идет о документах, при­нимаемых (утверждаемых) орга­нами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъек­тами, производящими эту инфор­мацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание стра­ны, Администрация Президента, Правительство, министерства, пра­вовые структуры (Конституцион­ный Суд, Прокуратура и др.). Цен­тробанк и другие организации.

К числу таких документов от­носятся, во-первых, законодатель­ные акты страны: Конституция, Трудовой кодекс, Уголовно-про­цессуальный кодекс, Земельный кодекс, Закон о милиции и др.

Во-вторых — официальные до­кументы по текущим проблемам управления: постановления, про­граммы и решения Правительства, министерств и ведомств; указы Президента по конкретным вопро­сам управления страной; текущие распоряжения официальных лиц в государственном аппарате, офи­циальная переписка и др.

Особенность этого вида соци­альной информации состоит в том, что она представлена в текс­товой форме, поэтому для ее использования нужны особые методы. Я уже говорила, что надо различать информацию как таковую и методы работы с ней — ее сбора, обработки и анализа. Каждый вид социальной информации требует применения своих специфиче­ских методов. Например, для об­работки документальной инфор­мации используются методы кон­тентанализа. В этом отличие официальной документальной ин­формации от официальных ста­тистических данных, которые об­рабатываются теми или иными математическими методами. Уникальность документальной информации состоит в следую­щем: официальные документы раскрывают характер проводи­мой государством экономической и социальной политики. Никакие другие источники — ни статисти­ческие, ни анкетные — не дают и не могут дать столь ясного пред­ставления о политике, проводи­мой государством в тот или иной момент времени, о выдвигаемых глобальных целях и принимае­мых способах их достижения.


Поиск
Новое