Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы
Страница 10

Социологическая информация » Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества » Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы

Таблица 2.3

Степень престижности приобретения студентами модных новинок

(2008 г.)

Укажите, пожалуйста, какое из нижеперечисленных утверждений подходит для Вас:

Техн.

Гуман.

Техн.

в %

Гуман.

в %

Всего

а) Для меня главное – это высокая стоимость и престижность приобретаемого

14

24

9,3

14,1

11,9

б) Для меня не важна престижность вещи, главное, чтобы она была качественной

65

62

43,3

36,5

39,7

в) При приобретении чего-либо, для меня важно, чтобы таких вещей еще ни у кого не было

27

43

18,0

25,3

21,9

г) Я приобретаю что-либо только, когда в этом есть необходимость

18

29

12,0

17,1

14,7

д) Для меня новинки моды не важны

26

12

17,3

7,1

11,9

Анализ полученных данных показывает, что для шахтинских студентов достаточно важно опередить членов социальной группы в приобретении новейших знаков моды (21,9 %), хотя некоторая часть респондентов продемонстрировала отсутствие заинтересованности (11,9 %).

Во-вторых, что касается остальных факторов, определяющих модное поведение студентов, то информацию по этому вопросу нам дают ответы респондентов на следующий вопрос: «Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?» (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?

Техн.

Гуман.

Техн.

в %

Гуман.

в %

Всего

а) Так делают все окружающие меня люди

45

29

30,0

17,1

23,1

б) Чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность

38

86

25,3

50,6

38,8

в) Хочу быть образцом для подражания окружающих

18

24

12,0

14,1

13,1

г) Наличие/отсутствие материальных возможностей

49

31

32,7

18,2

25,0

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Группы риска
В группы риска по инфаркту миокарда включают людей, злоупотребляющих табакокурением, любящих вкусно покушать обильно холестеринсодержащей пищей, людей ведущих гиподинамичный образ жизни; а также иногда употребляющих алкоголь, в значительн ...

Понятие культуры, ее структура и содержание
Культура с точки зрения социологии – это особый вид деятельности, направленный на формирование социального пространства (среды обитания человека и человечества) путем § выработки социокультурных ценностей и норм; § их изменения, воспрои ...

Социальное партнерство в переходный период: сущность, принципы и проблемы формирования системы
Развитие системы партнерских отношений в России 90-х гг. XX в. происходит в качественно новых условиях. А именно, перехода экономики на рыночные отношения, в условиях острого глубокого кризиса всей системы общественных отношений, всех соц ...

Поиск
Новое