Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы
Страница 10

Социологическая информация » Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества » Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы

Таблица 2.3

Степень престижности приобретения студентами модных новинок

(2008 г.)

Укажите, пожалуйста, какое из нижеперечисленных утверждений подходит для Вас:

Техн.

Гуман.

Техн.

в %

Гуман.

в %

Всего

а) Для меня главное – это высокая стоимость и престижность приобретаемого

14

24

9,3

14,1

11,9

б) Для меня не важна престижность вещи, главное, чтобы она была качественной

65

62

43,3

36,5

39,7

в) При приобретении чего-либо, для меня важно, чтобы таких вещей еще ни у кого не было

27

43

18,0

25,3

21,9

г) Я приобретаю что-либо только, когда в этом есть необходимость

18

29

12,0

17,1

14,7

д) Для меня новинки моды не важны

26

12

17,3

7,1

11,9

Анализ полученных данных показывает, что для шахтинских студентов достаточно важно опередить членов социальной группы в приобретении новейших знаков моды (21,9 %), хотя некоторая часть респондентов продемонстрировала отсутствие заинтересованности (11,9 %).

Во-вторых, что касается остальных факторов, определяющих модное поведение студентов, то информацию по этому вопросу нам дают ответы респондентов на следующий вопрос: «Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?» (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?

Техн.

Гуман.

Техн.

в %

Гуман.

в %

Всего

а) Так делают все окружающие меня люди

45

29

30,0

17,1

23,1

б) Чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность

38

86

25,3

50,6

38,8

в) Хочу быть образцом для подражания окружающих

18

24

12,0

14,1

13,1

г) Наличие/отсутствие материальных возможностей

49

31

32,7

18,2

25,0

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Практика социальной работы КДН с детьми и семьями группы риска.
В главе представлены основные направления совершенствования деятельности комиссий на всех уровнях системы КДН; раскрываются содержательные аспекты социально-защитной практики и организационно-педагогической деятельности КДН в системе межи ...

Формы культуры
В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, социологи различают три ее формы − элитарную, народную и массовую, и две разновидности: субкультуру и контркультуру. Элитарная культура. Элитарная, или высокая, культу ...

Концепция социального конфликта по Л. Козеру
Согласно концепции Льюиса Козера, обществу присущи фатально неизбежное социальное неравенство, вечная психологическая неудовлетворенность его членов и проистекающая отсюда напряженность между индивидами и группами, обусловленная их чувств ...

Поиск
Новое