Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы
Страница 10

Социологическая информация » Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества » Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы

Таблица 2.3

Степень престижности приобретения студентами модных новинок

(2008 г.)

Укажите, пожалуйста, какое из нижеперечисленных утверждений подходит для Вас:

Техн.

Гуман.

Техн.

в %

Гуман.

в %

Всего

а) Для меня главное – это высокая стоимость и престижность приобретаемого

14

24

9,3

14,1

11,9

б) Для меня не важна престижность вещи, главное, чтобы она была качественной

65

62

43,3

36,5

39,7

в) При приобретении чего-либо, для меня важно, чтобы таких вещей еще ни у кого не было

27

43

18,0

25,3

21,9

г) Я приобретаю что-либо только, когда в этом есть необходимость

18

29

12,0

17,1

14,7

д) Для меня новинки моды не важны

26

12

17,3

7,1

11,9

Анализ полученных данных показывает, что для шахтинских студентов достаточно важно опередить членов социальной группы в приобретении новейших знаков моды (21,9 %), хотя некоторая часть респондентов продемонстрировала отсутствие заинтересованности (11,9 %).

Во-вторых, что касается остальных факторов, определяющих модное поведение студентов, то информацию по этому вопросу нам дают ответы респондентов на следующий вопрос: «Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?» (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?

Техн.

Гуман.

Техн.

в %

Гуман.

в %

Всего

а) Так делают все окружающие меня люди

45

29

30,0

17,1

23,1

б) Чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность

38

86

25,3

50,6

38,8

в) Хочу быть образцом для подражания окружающих

18

24

12,0

14,1

13,1

г) Наличие/отсутствие материальных возможностей

49

31

32,7

18,2

25,0

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Формирование и развитие новой российской идентичности: компаративный анализ
Сегодня состояние российского общества можно характеризовать как переходное. Это во многом обусловлено тем, что мы сейчас переживаем кризис идентичности, вызванный резкой сменой политического курса страны, экономическими проблемами и колл ...

Социальные системы как субъекты и объекты социального менеджмента: познание управленческих систем и системность управления
Окружающий человека реальный мир насыщен множеством разнообразных систем, среди которых выделяют естественные и искусственные, а также системы смешанного порядка («человек-машина»); большие и сверхбольшие системы; открытые и закрытые; сам ...

Эпохальный подход
Эпохальность нового общества просматривается в проведенных исследований за прошедшие полвека. Экономическое формирование новой эпохи отмечается выделением новой сферы хозяйственной деятельности (можно рассматривать как очередное разделени ...

Поиск
Новое