Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие
факторыСтраница 10
Таблица 2.3
Степень престижности приобретения студентами модных новинок
(2008 г.)
|
Укажите, пожалуйста, какое из нижеперечисленных утверждений подходит для Вас: |
Техн. |
Гуман. |
Техн. в % |
Гуман. в % |
Всего |
|
а) Для меня главное – это высокая стоимость и престижность приобретаемого |
14 |
24 |
9,3 |
14,1 |
11,9 |
|
б) Для меня не важна престижность вещи, главное, чтобы она была качественной |
65 |
62 |
43,3 |
36,5 |
39,7 |
|
в) При приобретении чего-либо, для меня важно, чтобы таких вещей еще ни у кого не было |
27 |
43 |
18,0 |
25,3 |
21,9 |
|
г) Я приобретаю что-либо только, когда в этом есть необходимость |
18 |
29 |
12,0 |
17,1 |
14,7 |
|
д) Для меня новинки моды не важны |
26 |
12 |
17,3 |
7,1 |
11,9 |
Анализ полученных данных показывает, что для шахтинских студентов достаточно важно опередить членов социальной группы в приобретении новейших знаков моды (21,9 %), хотя некоторая часть респондентов продемонстрировала отсутствие заинтересованности (11,9 %).
Во-вторых, что касается остальных факторов, определяющих модное поведение студентов, то информацию по этому вопросу нам дают ответы респондентов на следующий вопрос: «Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?» (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4
|
Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок? |
Техн. |
Гуман. |
Техн. в % |
Гуман. в % |
Всего |
|
а) Так делают все окружающие меня люди |
45 |
29 |
30,0 |
17,1 |
23,1 |
|
б) Чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность |
38 |
86 |
25,3 |
50,6 |
38,8 |
|
в) Хочу быть образцом для подражания окружающих |
18 |
24 |
12,0 |
14,1 |
13,1 |
|
г) Наличие/отсутствие материальных возможностей |
49 |
31 |
32,7 |
18,2 |
25,0 |
Группы риска
В группы риска по инфаркту миокарда включают людей, злоупотребляющих табакокурением, любящих вкусно покушать обильно холестеринсодержащей пищей, людей ведущих гиподинамичный образ жизни; а также иногда употребляющих алкоголь, в значительн ...
Понятие культуры, ее структура и содержание
Культура с точки зрения социологии – это особый вид деятельности, направленный на формирование социального пространства (среды обитания человека и человечества) путем
§ выработки социокультурных ценностей и норм;
§ их изменения, воспрои ...
Социальное партнерство в переходный период: сущность,
принципы и проблемы формирования системы
Развитие системы партнерских отношений в России 90-х гг. XX в. происходит в качественно новых условиях. А именно, перехода экономики на рыночные отношения, в условиях острого глубокого кризиса всей системы общественных отношений, всех соц ...
