Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие
факторыСтраница 10
Таблица 2.3
Степень престижности приобретения студентами модных новинок
(2008 г.)
Укажите, пожалуйста, какое из нижеперечисленных утверждений подходит для Вас: |
Техн. |
Гуман. |
Техн. в % |
Гуман. в % |
Всего |
а) Для меня главное – это высокая стоимость и престижность приобретаемого |
14 |
24 |
9,3 |
14,1 |
11,9 |
б) Для меня не важна престижность вещи, главное, чтобы она была качественной |
65 |
62 |
43,3 |
36,5 |
39,7 |
в) При приобретении чего-либо, для меня важно, чтобы таких вещей еще ни у кого не было |
27 |
43 |
18,0 |
25,3 |
21,9 |
г) Я приобретаю что-либо только, когда в этом есть необходимость |
18 |
29 |
12,0 |
17,1 |
14,7 |
д) Для меня новинки моды не важны |
26 |
12 |
17,3 |
7,1 |
11,9 |
Анализ полученных данных показывает, что для шахтинских студентов достаточно важно опередить членов социальной группы в приобретении новейших знаков моды (21,9 %), хотя некоторая часть респондентов продемонстрировала отсутствие заинтересованности (11,9 %).
Во-вторых, что касается остальных факторов, определяющих модное поведение студентов, то информацию по этому вопросу нам дают ответы респондентов на следующий вопрос: «Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок?» (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4
Почему вы стремитесь/не стремитесь к приобретению модных новинок? |
Техн. |
Гуман. |
Техн. в % |
Гуман. в % |
Всего |
а) Так делают все окружающие меня люди |
45 |
29 |
30,0 |
17,1 |
23,1 |
б) Чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность |
38 |
86 |
25,3 |
50,6 |
38,8 |
в) Хочу быть образцом для подражания окружающих |
18 |
24 |
12,0 |
14,1 |
13,1 |
г) Наличие/отсутствие материальных возможностей |
49 |
31 |
32,7 |
18,2 |
25,0 |
Выводы
Итак, в данной работе мы познакомились с такой наукой, как статистика, а именно со статистическими исследованиями, касающимися темы уровня жизни населения и отраслей социальной сферы.
Мы рассмотрели две крупные социальные сферы: сферу об ...
Каковы основные особенности развития западной социологии во
II половине XX века
Основные социологические теории второй половины XX века можно классифицировать по способу анализа общества, распределяя на две группы: макросоциологические и микросоциологические теории.
Макросоциологические теории рассматривают функцион ...
Идеология
Идеология – совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают сознательную действительность с точки зрения интересов определенных классов, разрабатываются, как правило, идейными представителями этих классов и ...