Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие
факторыСтраница 8
Всего было опрошено 320 студентов. Отбор респондентов в выборочную совокупность осуществлялся по квотной методике. Исследование было проведено автором с 20 декабря 2008 г. по 21 января 2009 г. Объем обработанной научной литературы по данной проблематике позволил сформулировать и выдвинуть несколько не исключающих друг друга рабочих гипотез.
Гипотеза 1. Внешнее проявление моды как формы социального поведения реализуется в одной из четырех моделей модного поведения: явный конформизм; латентный конформизм; нонконформизм, выражающийся в стремлении к новому; нонконформизм, выражающийся в отрицании новизны.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это гипотетическое заключение, были заданы следующие вопросы:
Во-первых, вопрос, касающийся степени значимости следования моды для респондентов, который звучал: «Насколько для Вас важно следовать модным тенденциям?» Большинство опрощенных (48,5 %) указали на высокую степень значимости моды для их социального самочувствия (проявление конформизма), и только для 12 % роль моды в их жизни незначительна (нонконформизм).
Во-вторых, вопрос, касающийся мотивации при использовании модных новинок, на который респонденты ответили следующим образом (см. табл. 2.2):
Таблица 2.2
Мотивация модного поведения студенческой молодежи (в %)
(2006 г.)
|
Мотивы модного поведения студенческой молодежи |
Техн. |
Гуман. |
Всего |
|
1. Для подчеркивания собственной индивидуальности |
15,3 |
24,7 |
20,3 |
|
2. Для ощущения комфорта |
38,0 |
40,0 |
39,1 |
|
3. Для привлечения внимания окружающих людей |
8 |
8,8 |
8,4 |
|
4. Для демонстрации принадлежности к группе «модных» |
3,3 |
9,4 |
6,6 |
|
5. Для того, чтобы выглядеть не хуже других |
9,3 |
5,3 |
7,2 |
|
6. Для того, чтобы быть, как все |
3,3 |
4,7 |
4,1 |
|
7. Не использую новинок моды, так как считаю это лишним |
22,7 |
7,1 |
14,4 |
Анализ ответов респондентов показал, что основополагающим мотивом при использовании новинок моды студенты назвали «ощущение собственного комфорта». Так ответили 38 % опрошенных студентов технических специальностей в высших учебных заведениях и 40 % – гуманитарных специальностей.
Теоретические и практические основы формирования и
реализации социальной политики бюджетных организаций. История становления и развития социальной политики
Развитие социальной политики в современном обществе пронизано различными взаимодействиями между государством, экономикой и гражданским обществом. Это регулируемые государством через установление правовых норм отношения собственности, заня ...
Внешние сношения нации.
Т.к. одним из основных принципов организации социальной системы (нации) является свобода, сохранение внешней свободы нации, обеспечение ее выживания и реализация вытекающих отсюда интересов – цели внешней активности системы. Как было видн ...
Социальный портрет современного российского предпринимателя
Говоря о мотивах гражданского участия, анализ научных источников показал, что современные предприниматели ссылаются на элементарное сострадание. Безусловно, многие спонсоры принимают участие в благотворительных акциях ради поддержки своей ...
