Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы
Страница 11

Социологическая информация » Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества » Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы

Большинство студентов при приобретении модных новинок преследует цель подчеркнуть свою индивидуальность (38,8 %), а также указывают на зависимость реализации своих потребностей в области моды от собственных финансовых возможностей (25,0 %).

Таким образом, рабочая гипотеза о том, что детерминантами моды как формы социального поведения могут являться устойчивая ориентация на проявление собственной индивидуальности в противовес общепринятому, степень ограниченности финансовых возможностей и стремление опередить членов социальной группы в приобретении новейших знаков моды, подтвердилась.

Резюмируя, сделаем некоторые выводы.

1. Студенчество как субъект модного поведения – это группа (общность), которая «осознает модные новинки, их социальную и личностную значимость», переживает по «этому поводу определенные эмоции, которые регулируют» его поведение, «приводят к отказу от диктата прежней моды».

2. Особенности модного поведения студенчества специфицируются:

– по субъекту – студенчество;

– условиям – специфика условий модного поведения студенчества детерминируется, с одной стороны, студенческой средой, задающей студенту гораздо менее противоречивое поле социализации и нивелирующей жесткую социальную детерминацию его участия в общественном производстве; с другой – мода выступает как фактор социализации студенчества во многих сферах его жизнедеятельности. К факторам внешнего влияния на модное поведение студенчества относятся: социальная стратификация данного общества (принадлежность индивида к определенному классу), массовая коммуникация, культурная среда и референтные группы, которые являются ориентиром для поведения студента в модном пространстве; к личностным факторам следования моде можно было бы отнести такие характеристики, как своевременность, активность жизненной позиции, адекватность восприятия себя, других людей, ситуации, устойчивая ценностная система, относительная независимость от других, уверенность в себе, креативность, в частности, гибкость (мобильность), индивидуальный механизм присвоения модных ценностей;

– типу ориентации – три типа ориентаций, включающих в себя: «сельский тип» – ориентация на выживание; в условиях малого города – структура потребностей, свойственная нижней части среднего класса; для молодежи крупного города и особенно Москвы характерно демонстративное потребительское поведение, наиболее тесно связанное с модой;

– типу участников моды – «раннее большинство» и «позднее большинство».

– типу модного поведения – явные и латентные конформисты;

– средствам – одежда и все, что связанно с оформлением внешности, поскольку действительно дорогие предметы (яхты, драгоценности, дома и т.д.) учащейся молодежи практически недоступны;

– мотивам – подражание своей референтной группе (основной мотив), повышенная потребность студента в социальной адаптации в изменяющихся условиях среды, а также стремление к иллюзорному приобщению к более высокому социальному статусу и социальному престижу (дополнительные мотивы). Наконец, мотивация модного поведения студентов косвенно связана с действием элемента эгоистического интереса мотивации типичного студента, репрезентирующего себя символами статуса, среди которых видное место занимают новинки моды;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Социальная защита и социология: эффект взаимодействия
Теория социальной работы как относительно самостоятельная система научных знаний сосредотачивает внимание на глубинной сущности человека, социальных проблемах и его социальных связях, прогнозе и моделировании социальных процессов, их разв ...

Сфера образования
Рассмотрим и проанализируем потребительское поведение населения в сфере услуг образования. За пределами нашего рассмотрения останутся денежные оценки расходов на образование и здравоохранение. В постоянно меняющейся экономической, социал ...

Социальная сущность и функции семьи
Семья − это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, как малой группы, связанной брачными или родственными отношениями. Семья − один из элементов микросреды, в которой формируется л ...

Поиск
Новое