Рекомендации по улучшению проекта Федеральтного закона «О государственной молодёжной политике в РФ». Основные проблемы реализации молодежной политики в Ростовской области
Страница 1

Социологическая информация » Молодёжная политика с анализом безработицы в Ростовской области (2010 год) » Рекомендации по улучшению проекта Федеральтного закона «О государственной молодёжной политике в РФ». Основные проблемы реализации молодежной политики в Ростовской области

В предыдущем параграфе был произведен анализ социальной политики Ростовской области . Однако, было отмечены только положительные черты регулирования занятости в регионе.

Характеризуя же проблемы необходимо отметить, что социальная защита населения региона обеспечивается за счет реализации интегральной модели. При этом трехуровневая система социального обеспечения предполагает распределение ответственности за социальную защиту населения между государством, работодателем и работающим гражданином страны.

Автором обоснован вывод о том, что выбор той или иной модели социальной защиты населения зависит от многих факторов и, прежде всего, от экономических возможностей государства и типа модели его социально-экономического развития.

Характеризуя социальное развитие на рынке труда необходимо отметить, что современное развитие социальной сферы и регулирований отношений на рынке труда сузилось до рамок смягчения негативных последствий трудовых отношений , что весьма обедняет содержание государственного регулирования на рынке труда. Это не позволяет в полной мере использовать для развития экономики региона имеющийся трудовой, интеллектуальный, творческий потенциал.

Актуальнейшей проблемой является обеспечение молодого человека работой, особенно в сельской местности.

Однако, для современного регулирования рынка труда важной проблемой остается не только обеспечение человека работой, но и создание тех экономических условий, которые позволят гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

Также весомой проблемой на рынке труда остается обеспечение эффективной занятости, регулирование баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе на основе качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Также актуальной проблемой государственного регулирования остается проблема борьбы с бедностью.

Совершенствование системы государственного регулирования занятости населения является важнейшим направлением деятельности государства, что закреплено в статье 7 Конституции Российской Федерации.

Эта статья декларирует начала социального государства, важными признаками которого являются не только декларируемые права на труд, отдых, социальное обеспечение, жилище, охрану здоровья, образование, сколько их реализация, реальная доступность социальных благ трудящейся категории населения.

Обобщающими показателями эффективной государственной политики в сфере труда служат повышение денежных доходов населения при сокращении разрыва в доходах между богатыми и малообеспеченными, что особенно важно для экономики, так как способствует расширению внутреннего спроса, производству продукции отечественных предприятий.

Согласно определению Международной организации труда, эффективное государственное регулирование в сфере занятости включает:

Стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности.

Предотвращение социальных рисков и компенсацию доходов с помощью механизмов социального страхования.

Предоставление социальной помощи уязвимым группам населения, не являющимся участниками социального страхования.

Обеспечение работающих граждан к эффективной медицинской помощи и доступа к образованию, пенсионного обеспечению.

Поддержание занятости требует проведения эффективной кадровой политики, обеспечения гражданам свободы выбора места жительства и возможности продуктивно трудиться, стимулирования организации современных производств и рабочих мест, защиты трудовых прав и интересов работников в рамках социального партнерства; содействия общественно полезному и эффективному предпринимательству; стимулирования экономической активности, более адекватного отражения ее фактической результативности в доходах разных групп населения, в том числе работников бюджетной сферы; выравнивая экономические возможности.

Страницы: 1 2


Оценка тесноты связи между количественными признаками, ранговые коэффициенты К. Спирмена и М. Кендела.
Оценк а интенсивности связи между количественными признаками (и качественными) проводится с помощью непараметрических методов. В основу этих методов положен принцип нумерации значений статистического ряда. Каждый единицы совокупности прис ...

Теоретические и практические основы формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций. История становления и развития социальной политики
Развитие социальной политики в современном обществе пронизано различными взаимодействиями между государством, экономикой и гражданским обществом. Это регулируемые государством через установление правовых норм отношения собственности, заня ...

Уровни социального изучения религии. Научное изучение религии
На рубеже ХХ-ХХI веков во всем мире наблюдается необычный интерес к религии, к мистике, к чудесам, паранормальным явлениям, а также массовая, хотя и весьма поверхностная осведомленность в учениях, которые на протяжении тысячелетий считали ...

Поиск
Новое