Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с
многодетной семьейСтраница 4
Мнение родителей.
Приласкать младшую сестрёнку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Обнять папу? Да на это нет времени. А ещё многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более серьёзные и нужные вещи.
Мнение психологов.
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните: желание приласкаться должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.
№ 9. Зависимость воспитания от настроения
«Можно или нет? Это зависит от настроения».
Мнение родителей.
Неприятности на работе, плохие отношения в семье . Как часто взрослые выпускают пар на ребёнке. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом купить малышу давно обещанную игрушку, и всё будет в порядке.
Мнение психологов.
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное – какое у мамы настроение.
Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком: «Итак, когда, у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать всё, что тебе заблагорассудится. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».
№ 10. Слишком мало времени для воспитания ребёнка
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».
Мнение родителей.
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и школу, готовят для них, стирают, покупают всё, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов.
Взрослые часто забывают простую истину: если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.
♦ Практические рекомендации для социального педагога по работе с детьми из многодетных семей "группы риска" по профилактике и преодолению девиантных форм поведения.
Работа с детьми, имеющими девиантное поведение начинается с работы с семьей этого ребенка. Нам представляется важным проанализировать методы работы социального педагога при работе с детьми, имеющими девиантное поведение с целью выявления положительных сторон и недостатков.
Опытный социальный педагог умеет "видеть" в каждой неблагополучной семье скрытые негативные факторы, которые зримо проявляются намного позже. Интуиция
грамотного специалиста лучше иного теста позволяет определить основные семейные проблемы и трудности, непосредственно влияющие на воспитание и поведение подростка. Впрочем, не следует переоценивать возможности интуиции. Во избежание ошибочных выводов необходимо проверять свои предположения с помощью проверенных методических приёмов. В противном случае существует опасность навешивания ярлыков на детей и их родителей, что может привести к их полной дезадаптации и отказу от сотрудничества.
Известный метод сбора информации о семье – формализованные бланки и анкеты, посвященные конкретной семейной группе. Строгая структурированность этих материалов позволяет выйти в процессе их заполнения на типологию семей, что весьма важно для принятия адекватных профилактических мер и поддержки детей с отклоняющимся поведением. Недостатком этой диагностической методики является то, что формализованная информация может упустить какие-либо существенные качественные особенности семьи, не включённые в структуру данной анкеты. В частности, возможное наличие у членов семьи скрытых проблем, к примеру, психических заболеваний, судимостей, суицидов, венерических болезней, вынесение которых на всеобщее обсуждение нежелательно. Выявить эти факторы средствами формализованной анкеты бывает не всегда возможно. И здесь на помощь социальному педагогу приходит интуиция.
Гуманистическая модель практики социальной работы
Одним из основных принципов гуманистической модели практики социальной работы является стремление социальных работников помочь клиентам на основе самопознания и понимания значимости своего личностного статуса понять самих себя и характер ...
Факторы способствующие инвалидизации населения в РФ. Экологические
факторы
Выраженные изменения в структуре, характера патологии состояния здоровья и смертности населения объясняется географическими, природно-очаговыми, геохимическими особенностями территорий. А также глобальными техногенными преобразованиями и ...
Основные недостатки контент-анализа
Хотя контент-анализ представляет собой относительно недорогой метод, опирающийся на доступные базы данных, и хотя при его проведении мы не рискуем столкнуться со сложностями и весьма специфическими этическими проблемами (кроме тех случаев ...