Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с
многодетной семьейСтраница 9
12. Река или море
13. Богатый или здоровый
14. Богатый или в семье.
Каждому ребёнку даётся такой лист. Вначале взрослый читает вслух все пары слов строчка за строчкой. Затем даёт детям задание выбрать из каждой пары один из двух вариантов. Выбранный вариант дети записывают на листе отдельно. После того как все дети выполнят задание, попросите их сравнить варианты ответов и найти одинаковые. Обсудите результаты.
Примечание. Заполните лист со всеми детьми вместе. Его можно использовать как пример в случае затруднения.
Время выполнения задания – 40 минут. [25]
Мы считаем, что использование этих упражнений в социально-педагогической работе с девиантными детьми будет способствовать повышению самооценки и развитию социальных навыков общения у дезадаптивных детей и подростков, что является важным направлением в педагогической корректирующей работе с данной категорией детей.
Таковы разработанные нами практические рекомендации для социального педагога в реализации технологий работы с многодетными семьями. Мы считаем, что применение этих рекомендаций повысит эффективность реализации технологий работы социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения.
Таким образом, работа социального педагога с многодетной семьей является комплексной; большое значение имеет не только предоставление адресной социальной помощи, но и профилактические меры, направленные на предупреждение трудностей, что в свою очередь повышает эффективность работы социального педагога с многодетной семьей.
Функции социальных конфликтов и их классификация
Конфликт – прямое столкновение соперников. Для конфликта характерны: 1) знание соперника; 2) знание причин конфликта; 3) ожидание ответных действий, противоборства. При этом не всякая конкуренция перерастает в конфликт и не всякий конфлик ...
Преимущества и недостатки контент-анализа по
сравнению с опросом. Преимущества контент-анализа
Текст можно условно разделить на две неравные составляющие: непосредственный или первичный смысловой слой, т.е. то, что воспринимается при чтении слов, предложений; и глубинная смысловая часть текста, или, как иногда говорят, подтекстовая ...
Программа социологического исследования, ее структура
Любое социологическое исследование начинается с разработки программы. Программа представляет собой изложение общей концепции исследовательского проекта. Это научный документ, в котором содержатся методологические и процедурные основы иссл ...