Управленческий аспект профилактики наркотизации
Страница 4

Согласно Типовому регламенту антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Республики Татарстан, утвержденному 30.10.2008 № 3 АНК, антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании Республики Татарстан является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В состав Комиссии входят глава (руководитель исполнительного комитета) муниципального образования, руководители органов управления здравоохранением, образованием, культурой, по делам молодежи и спорту, правоохранительных органов. При необходимости в ее состав могут быть включены представители средств массовой информации, общественных и религиозных организаций.

Антинаркотическая комиссия утвердила решение от 30.10.2008 № 3 АНК о проведении конкурса антинаркотических профилактических проектов среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в 2009 году. Участники конкурса - муниципальные районы и городские округа Республики Татарстан.

Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию зло-употреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2008 № 612 "Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан", определило перечень, порядок и сроки представления информации.

Мониторинг наркотической обстановки в Республике Татарстан - государственная система организационных, технических, социальных, медицинских, педагогических, научных, социологических исследований и иных мероприятий, направленных на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической обстановки в Республике Татарстан, определения причинно-следственных связей между уровнем наркотизации населения и воздействием факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также на обоснование первоочередных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.

Информационная база мониторинга формируется на основе статистических данных и информационно-аналитических документов, представленных участниками мониторинга; данных социологических исследований; нормативно-правовых актов, публикаций в средствах массовой информации, методической, справочной и иной информации по вопросам наркомании.

Мониторинг на территории Республики Татарстан проводится Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.

Основной целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике наркотической обстановки в Республике Татарстан для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании.

Для достижения поставленной цели в рамках мониторинга решаются следующие задачи:

формирование информационной базы мониторинга;

обеспечение непрерывного наблюдения за показателями состояния и развития наркотизации среди различных слоев населения;

выявление причинно-следственных связей между состоянием наркотизации населения и факторами, оказывающими влияние на ее формирование;

прогнозирование изменения состояния наркотизации населения на основе анализа показателей динамики наркотической обстановки и факторов, оказывающих влияние на ее формирование;

обеспечение межведомственной координации при подготовке участниками мониторинга предложений по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании;

обеспечение органов государственной власти Республики Татарстан и участников мониторинга объективной информацией о динамике наркотической обстановки в Республике Татарстан для проведения целенаправленных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.

Страницы: 1 2 3 4 


Формы жизнеустройства детей-сирот
Государство вынуждено брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание, однако главной проблемой в данном случае является социализация детей как вне семье, так и в новых семья ...

Характер эмоциональных отношений
Родительская любовь Эмоциональная сторона детско-родительских отношений в значительной степени предопределяет благополучие психического развития ребенка и реализацию воспитательного потенциала родительства как социального института. Эмоц ...

Благосостояние россиян на современном этапе. Составляющие системы обеспечения жизнедеятельности населения
Из семи интегральных свойств качества жизни можно проанализировать те, которые чаще всего используются при расчетах: качество населения и уровень благосостояния. 1. Качество населения. По рассмотренным в первой части работы свойствам, с ...

Поиск
Новое