Управленческий аспект профилактики наркотизации
Страница 4

Согласно Типовому регламенту антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Республики Татарстан, утвержденному 30.10.2008 № 3 АНК, антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании Республики Татарстан является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В состав Комиссии входят глава (руководитель исполнительного комитета) муниципального образования, руководители органов управления здравоохранением, образованием, культурой, по делам молодежи и спорту, правоохранительных органов. При необходимости в ее состав могут быть включены представители средств массовой информации, общественных и религиозных организаций.

Антинаркотическая комиссия утвердила решение от 30.10.2008 № 3 АНК о проведении конкурса антинаркотических профилактических проектов среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в 2009 году. Участники конкурса - муниципальные районы и городские округа Республики Татарстан.

Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию зло-употреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2008 № 612 "Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан", определило перечень, порядок и сроки представления информации.

Мониторинг наркотической обстановки в Республике Татарстан - государственная система организационных, технических, социальных, медицинских, педагогических, научных, социологических исследований и иных мероприятий, направленных на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической обстановки в Республике Татарстан, определения причинно-следственных связей между уровнем наркотизации населения и воздействием факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также на обоснование первоочередных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.

Информационная база мониторинга формируется на основе статистических данных и информационно-аналитических документов, представленных участниками мониторинга; данных социологических исследований; нормативно-правовых актов, публикаций в средствах массовой информации, методической, справочной и иной информации по вопросам наркомании.

Мониторинг на территории Республики Татарстан проводится Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.

Основной целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике наркотической обстановки в Республике Татарстан для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании.

Для достижения поставленной цели в рамках мониторинга решаются следующие задачи:

формирование информационной базы мониторинга;

обеспечение непрерывного наблюдения за показателями состояния и развития наркотизации среди различных слоев населения;

выявление причинно-следственных связей между состоянием наркотизации населения и факторами, оказывающими влияние на ее формирование;

прогнозирование изменения состояния наркотизации населения на основе анализа показателей динамики наркотической обстановки и факторов, оказывающих влияние на ее формирование;

обеспечение межведомственной координации при подготовке участниками мониторинга предложений по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании;

обеспечение органов государственной власти Республики Татарстан и участников мониторинга объективной информацией о динамике наркотической обстановки в Республике Татарстан для проведения целенаправленных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.

Страницы: 1 2 3 4 


Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы
Наиболее активной и инициативной частью молодежи выступает студенчество. Студенческая молодежь высших учебных заведений представляет интерес как поколение, которое в силу значительного образовательного уровня, активного трудоспособного во ...

Показатели и интегральные свойства качества жизни
При определении качества жизни выделяют два вида индикаторов: объективные и субъективные. - объективные индикаторы качества жизни: природные и социальные. - субъективные индикаторы качества жизни: когнитивные (оценки общей удовлетворенн ...

Свобода и насилие
Если окинуть взглядом общую картину западного мира в XX веке с «высоты птичьего полета», то бросаются в глаза, с одной стороны, грандиозные масштабы и поразительная скорость социального и технологического совершенствования жизни, а с друг ...

Поиск
Новое