Управленческий аспект профилактики наркотизацииСтраница 4
Согласно Типовому регламенту антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Республики Татарстан, утвержденному 30.10.2008 № 3 АНК, антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании Республики Татарстан является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В состав Комиссии входят глава (руководитель исполнительного комитета) муниципального образования, руководители органов управления здравоохранением, образованием, культурой, по делам молодежи и спорту, правоохранительных органов. При необходимости в ее состав могут быть включены представители средств массовой информации, общественных и религиозных организаций.
Антинаркотическая комиссия утвердила решение от 30.10.2008 № 3 АНК о проведении конкурса антинаркотических профилактических проектов среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в 2009 году. Участники конкурса - муниципальные районы и городские округа Республики Татарстан.
Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию зло-употреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2008 № 612 "Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан", определило перечень, порядок и сроки представления информации.
Мониторинг наркотической обстановки в Республике Татарстан - государственная система организационных, технических, социальных, медицинских, педагогических, научных, социологических исследований и иных мероприятий, направленных на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической обстановки в Республике Татарстан, определения причинно-следственных связей между уровнем наркотизации населения и воздействием факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также на обоснование первоочередных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.
Информационная база мониторинга формируется на основе статистических данных и информационно-аналитических документов, представленных участниками мониторинга; данных социологических исследований; нормативно-правовых актов, публикаций в средствах массовой информации, методической, справочной и иной информации по вопросам наркомании.
Мониторинг на территории Республики Татарстан проводится Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.
Основной целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике наркотической обстановки в Республике Татарстан для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании.
Для достижения поставленной цели в рамках мониторинга решаются следующие задачи:
формирование информационной базы мониторинга;
обеспечение непрерывного наблюдения за показателями состояния и развития наркотизации среди различных слоев населения;
выявление причинно-следственных связей между состоянием наркотизации населения и факторами, оказывающими влияние на ее формирование;
прогнозирование изменения состояния наркотизации населения на основе анализа показателей динамики наркотической обстановки и факторов, оказывающих влияние на ее формирование;
обеспечение межведомственной координации при подготовке участниками мониторинга предложений по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании;
обеспечение органов государственной власти Республики Татарстан и участников мониторинга объективной информацией о динамике наркотической обстановки в Республике Татарстан для проведения целенаправленных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.
Этнический состав населения мира. Этнополитические конфликты, их причины и
пути решения
Этнос (народ)
- это сложившаяся устойчивая группа людей, характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием.
Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в ...
Функции общественной мысли и пути ее изучения
Функции общественного мнения:
§ регулятивная – регулирование отношений между людьми, между личностью и коллективом, коллективом и обществом, обществом и личностью; регулирование экономических, социальных, политических, нравственных и дру ...
Региональные аспекты демографической политики в России
В субъектах РФ разрабатываются региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции)и согл ...