Управленческий аспект профилактики наркотизации
Страница 3

Можно выделить реальные и идеальные цели (с точки зрения их достижимости). Идеальной целью будет полное искоренение наркотизации, полное воздержание населения от употребления аддиктивных веществ, т. н. полная абстиненция. Такая цель, к сожалению не достижима. И, поскольку желаемым социальным состоянием полное воздержание от употребления аддиктивных веществ никак быть не может, реальной целью социальной технологии профилактики наркотизации будет являться снижение наркотизации и связанных с ним проблем.

Поскольку цель является предвосхищаемым результатом, отражением должного положения вещей и, одновременно, способом деятельности, можно использовать принятую в мире классификацию целей профилактики наркотизации на снижение предложения и снижение спроса [58, с.48-53].

Превентивная деятельность в рамках социальной технологии профилактики наркотизации должна реализовывать оба типа целей. Оба эти типа целей являются взаимодополняемыми. Снижением предложения должны заниматься законодательные и правоохранительные органы, ни в коем случае не ослабляя запретов. История имеет достаточно примеров негативных последствий легализации аддиктивных веществ, да и социальный вред от легальных аддиктивных веществ - алкоголя и никотина, во много раз превосходит все негативные последствия от употребления наркотиков. Вместе с тем, должно происходить снижение спроса с привлечением всех доступных методов и агентов, но главным образом должны использоваться образовательные методы, формирующие потребность в здоровом образе жизни. Особую эффективность, наряду со школьными образовательными программами, в нашей стране и за рубежом показали СМИ, особенно при проведении антиникотиновых программ, а в последнее время и глобальная сеть Интернет [59, с.32]. Причём следует учитывать, что искажение и изъятие информации является наименее успешной тактикой. Кроме того, перестройка образования (на уровне институтов, университетов, факультетов усовершенствования специалистов и др.) необходима и для улучшения работы уже вовлечённых в профилактическую работу служб, как медицинского сектора, так и немедицинского - юридического, образовательного и т.д.

Органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является Антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных округов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

Рисунок 8 - Министерства и ведомства РТ, участвующие в антинаркотической деятельности

Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с Указом осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Республике Татарстан, возложив на отдел координации антинаркотической работы Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан функции аппарата комиссии; подготавливает и вносит на рассмотрение антинаркотической комиссии в Республике Татарстан предложения по осуществлению органами исполнительной власти Республики Татарстан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан в пределах своих полномочий противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркотизации населения.

Главы муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан вносят на рассмотрение антинаркотической комиссии в Республике Татарстан предложения по осуществлению органами местного самоуправления в пределах своих полномочий противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркотизации населения; обеспечивают исполнение решений антинаркотической комиссии в Республике Татарстан на территории соответствующего муниципального образования; рассматривают вопрос о создании антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях.

Страницы: 1 2 3 4


Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждениях на примере семейного детского дома № 70 ст. Старокорсунской Краснодарского края
В Старокорсунском детском доме функционируют службы социальной и психологической помощи. Социальная работа в группах проводится в следующих направлениях: - организация медикопсихолого-педагогической комиссии при участии специалистов детс ...

Социальные аспекты трудовой миграции на примере Республики Марий Эл
К началу XXI века Россия подошла в состоянии устойчивого процесса депопуляции, имея один из самых высоких в мире темпов естественной убыли населения. Три компонента демографического развития влияют на динамику численности населения, его ...

Количественный анализ полученных данных
На основе ответов составим таблицу. 1. Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь? № Ответы и обоснования 1 Я бы не дала, потому что он у м ...

Поиск
Новое