Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
Страница 4

Социологическая информация » Проблемы толерантности в современном обществе » Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке

Б.Э. Риэрдон ставятся следующие актуальные проблемы педагогики толерантности: особенности терпимого поведения в классе, как обучать толерантности и из чего она складывается, предлагаемые подходы к обучению различным видам толерантности в начальной школе и другие. «Тремя сверхважными целями образования: (1) научить жить в многоликом мире, (2) научить конструктивно разрешать конфликты, (3) воспитать ответственность», - считает автор, необходимо посвящать занятия с учениками. На педагога возлагается большая надежда в культивировании толерантных идей в школах, среди воспитанников и их родителей. Совместными усилиями администрации, педагогов, детей, родителей, общественности и др., полагает автор, можно построить толерантные отношения в обществе и в целом мире [31, c. 17-24].

Таким образом, прогрессивная педагогическая мысль как отечественной школы, так и зарубежных авторов всегда была пронизана идеями гуманизма, сопротивлялась насильственному манипулятивному воздействию со стороны взрослых и в физическом, и в духовном плане. Переломные изменения, наблюдаемые в общественной жизни России, ставят приоритетность «мягкого» толерантного управления образованием всех участников образовательного пространства.

Страницы: 1 2 3 4 


Общий вывод
Сегодня российское государство не является домом для русских, государство образующего народа, более того, оно и не должно было им стать. Оно должно было и стало территорией, управляемой корпорацией олигархов и бюрократов, которым все равн ...

Этническая структура населения
Основы классификации в этнологии базируются на критериях, отличающих одни народы от других. Основными классификациями являются этнолингвистические, расово-антропологические и религиозные (конфессиональные), а также отнесение тех или иных ...

Социальные изменения. Основные подходы к изучению социальных изменений
Фундаментальные изменения, происходящие с течением времени в структуре общества, его культуре и социальном поведении, называются социальными изменениями. Такие изменения могут осуществляется на уровне межличностных отношений (например, и ...

Поиск
Новое