Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной наукеСтраница 4
Б.Э. Риэрдон ставятся следующие актуальные проблемы педагогики толерантности: особенности терпимого поведения в классе, как обучать толерантности и из чего она складывается, предлагаемые подходы к обучению различным видам толерантности в начальной школе и другие. «Тремя сверхважными целями образования: (1) научить жить в многоликом мире, (2) научить конструктивно разрешать конфликты, (3) воспитать ответственность», - считает автор, необходимо посвящать занятия с учениками. На педагога возлагается большая надежда в культивировании толерантных идей в школах, среди воспитанников и их родителей. Совместными усилиями администрации, педагогов, детей, родителей, общественности и др., полагает автор, можно построить толерантные отношения в обществе и в целом мире [31, c. 17-24].
Таким образом, прогрессивная педагогическая мысль как отечественной школы, так и зарубежных авторов всегда была пронизана идеями гуманизма, сопротивлялась насильственному манипулятивному воздействию со стороны взрослых и в физическом, и в духовном плане. Переломные изменения, наблюдаемые в общественной жизни России, ставят приоритетность «мягкого» толерантного управления образованием всех участников образовательного пространства.
Проблема малообеспеченности в России – как основная социальная проблема. Малообеспеченность: сущность, понятие
Уже несколько лет рассуждения о бедности в России являются неотъемлемой частью общественного обихода. О существовании бедности говорит Президент, речь о бедности ведут члены правительства, политики, эксперты, общественные и религиозные де ...
Основные элементы культуры
Можно выделить следующие основные элементы культуры
· понятия, которые содержатся, главным образом, в человеческом языке. Благодаря понятиям упорядочивается опыт людей. Но это упорядочивание опыта у людей разных культур происходит по-раз ...
Групповая работа с родителями наркоманов.
Поскольку, как это было показано выше, подростковая наркомания является семейной проблемой, важной составляющей вторичной профилактики наркомании стала работа с родителями. В структуре системного терапевтического воздействия на семью на ...