Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной наукеСтраница 4
Б.Э. Риэрдон ставятся следующие актуальные проблемы педагогики толерантности: особенности терпимого поведения в классе, как обучать толерантности и из чего она складывается, предлагаемые подходы к обучению различным видам толерантности в начальной школе и другие. «Тремя сверхважными целями образования: (1) научить жить в многоликом мире, (2) научить конструктивно разрешать конфликты, (3) воспитать ответственность», - считает автор, необходимо посвящать занятия с учениками. На педагога возлагается большая надежда в культивировании толерантных идей в школах, среди воспитанников и их родителей. Совместными усилиями администрации, педагогов, детей, родителей, общественности и др., полагает автор, можно построить толерантные отношения в обществе и в целом мире [31, c. 17-24].
Таким образом, прогрессивная педагогическая мысль как отечественной школы, так и зарубежных авторов всегда была пронизана идеями гуманизма, сопротивлялась насильственному манипулятивному воздействию со стороны взрослых и в физическом, и в духовном плане. Переломные изменения, наблюдаемые в общественной жизни России, ставят приоритетность «мягкого» толерантного управления образованием всех участников образовательного пространства.
Система социологии П.Сорокина
Структуру социологических знаний Сорокин описывает в 1 томе своей «Системы социологии» во 2-й главе обширного введения «Архитектоника социологии и ее основные отделы», а также рисует обобщенную схему[12]. Однако, более лаконично, предметн ...
Виды социальной терапии
В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии.
1. Индивидуальная, которая применяется в отношении отдельного человека, разрешение проблем которого требует конфиденциальности (сексуальное насилие, семе ...
Понятие и типология социальных общностей и групп
Общество - чрезвычайно сложное образование, включающее множество качественно различных социальных подсистем со своими системообразующими элементами и специфическими интегральными свойствами. Основными из них являются а) социальные группы ...
