Управленческие
технологии в системе социальной работы: сущность, виды, методики разработки и
внедренияСтраница 3
В числе технологий социальной работы можно назвать: «Технология индивидуальной работы с конкретным клиентом», «Технология работы с группой анонимных алкоголиков», «Технология оказания социально-психологической помощи школьникам Н. района, пострадавшего от наводнения» и т.п.
Итак, в социальной работе разделение сложных проблем на менее сложные действия, направленные на изменение объектов и окружающих их обстоятельств, осуществляется по той же логической цепочке, которая присуща другим видам управления, и начинается с простой модели движения к заданной цели через последовательное решение каких-либо конкретных задач.
Вместе с тем в социальной работе управленческие технологии наиболее приближены к человеку, его социально-психологическим, психолого-биологическим особенностям. Разработка технологических «пакетов» здесь отличается специфической аналитико-социолого-психологической насыщенностью, выбором по отношению к клиентам таких действий, которые базировались бы на глубоком знании как сущности проблемы, так и личностных особенностей клиента, умении социального работника найти соответствующие подходы в каждом конкретном случае. Иными словами, человековедческие технологии в социальной работе имеют два аспекта: теоретико-организационный и сугубо профессиональный (психологический, педагогический, медико-социальный и др.). Эффективные технологии социальной защиты обеспечиваются совместными усилиями многих специалистов и многих организаций, базируются на хорошем знании методов социальной работы (индивидуальной, групповой, работы в микросоциальной среде и т.д.).