Система
социальной защиты населения РБ. Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь как субъект управленияСтраница 1
С организационно-управленческой точки зрения социальная защита населения Республики Беларусь представлена широкой сетью государственных и негосударственных органов и организаций различного уровня, аналитических и учебных центров и служб. Ведущим органом, осуществляющим государственную политику в области труда и социальной защиты населения, является Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, созданное по Указу Президента Республики Беларусь от 24.09.2001г. на базе двух бывших министерств: Министерства труда и Министерства социальной защиты.
Главными задачами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются: «разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем в социально-трудовой сфере, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования и кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионной системы, социального обслуживания и социальной помощи, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости и социальных гарантий населения, социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных в запас (отставку) с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке, совершенствованию законодательства о труде, занятости, миграции и социальной защите населения и контролю за его соблюдением, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности» (Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь).
Минтруда и соцзащиты — это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления.
Минтруда и соцзащиты осуществляет свою деятельность во взаимодействии как с республиканскими органами государственного управления, так и с местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями) и международными организациями. В системе Министерства в соответствии с основными направлениями его деятельности четко просматриваются соответствующие структуры областного, городского, районного уровней, обеспечивающие осуществление социальной политики государства (см. рис. 1.1). В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства РБ и Положением о Минтруда и соцзащиты, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ.
Как республиканский орган государственного управления, Министерство осуществляет руководство подчиненными организациями, утверждает их уставы (положения), принимает решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности таких организаций, дает разрешение на осуществление ими деятельности, приносящей доходы. Оно осуществляет методическое руководство, помощь своим организациям, организует научно-исследовательскую работу, обобщение лучшего опыта и его распространение, контролирует деятельность подчиненных служб. Министерство осуществляет функции связи с населением, регулярно информируя его по вопросам формирования и реализации государственной политики в области труда и социальной защиты, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Основные характеристики детско-родительских
отношений
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родите ...
О необходимости курса «Социальная коммуникация»
Целесообразность курса в целом сомнений не вызывает. Отрадно и то, что автор курса интересуется мнением студентов. Довольно редкое явление для российской высшей школы. Но процесс подачи материала и оценка усвоения студентами полученных зн ...
Проблема бедности в современной литературе. Наследие 90- х годов
Реформы 90 –годов оставили тяжелое наследие. Демографическую ситуацию в стране специалисты оценивают как неблагоприятную. Статистика, приводимая различными авторами, свидетельствует о снижении рождаемости, депопуляции населения. При этом ...
