Современные модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов социального менеджмента
Страница 4

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Современные модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов социального менеджмента

В системе социальной защиты используются преимущественно линейные, программно-целевые, бригадно-групповые (оказание помощи нуждающимся по отдельным направлениям) структурные построения организаций. Центры социально-психологической помощи, другие формирования подобного плана вполне можно отнести к интеллектуально-ориентированным организациям. Важную роль в системе социальной защиты могли бы сыграть структуры, ориентированные на рынок, предпринимательские организации, через функционирование которых люди, материально нуждающиеся, могли бы посильным трудом пополнить свой бюджет, ощутить свою причастность к общественным делам.

В социальной работе, как и в других видах деятельности, особого внимания в современных условиях заслуживают демократические, партисипативные формы взаимодействия руководителя и подчиненных. Этого требует новая философия менеджмента, новые организационные формы управленческой деятельности. Однако внедрение партисипативного (соучаствующего) управления в других сферах управления встречает ряд сложностей, противостояний. По мнению А.В. Кузнецова, это: поведение руководителя, не желающего делиться властью с подчиненными и вследствие этого вводить элементы соучастия в повседневную организационную практику; б) низкий профессиональный уровень подчиненных, их неуверенность в своих силах, боязнь самостоятельного выполнения заданий; в) плохое информационное обеспечение членов организации, препятствующее выработке необходимых решений; г) недостаток организационных стимулов для включения в процесс соучастия: д) дефицит времени, отводимого на работу над заданием; е) специфика задачи, требующей применения более жестких методов руководства. Правомерно предположить, что многие подобные противостояния имеют место в организационно-управленческой деятельности и в системе соцзащиты.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация, собираемая с помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрез­вычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специ­альными организациями. В России такими организациями явля­ются: ВЦИОМ (Всероссийский цент ...

Мероприятия по совершенствованию работы отдела связи с общественностью
По мере того как разрабатываются новые модели программ интегрированной коммуникации, важно, чтобы все подфункции связей с общественностью – общественные дела и корпоративные, финансовые связи, отношения со СМИ и с сотрудниками, как и PR м ...

Теория Мальтуса. Как появилась Теория Мальтуса
Томас Роберт Мальтус (1766-1834) – видный представитель классической политической экономии Англии. Творчество этого ученого формировалось в основном в первой четверти XIX в., но результаты его научных изысканий ценны и для современной эко ...

Поиск
Новое