Современные модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов социального менеджмента
Страница 3

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Современные модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов социального менеджмента

создание продукта от начальной до конечной стадии, передача потребителю заказанного изделия. Работник участвует в производстве от начала до конца, овладевая различными профессиями и навыками, нет жесткой иерархии, регламентации. Бизнес-центры как

разновидность групповых оргструктур работают по принципу проектных групп, полностью отвечают за достижение поставленных целей, полностью распоряжаются финансами (под проект).

Венчурные и инновационные внутрифирменные структуры

решают рискованные инновационные задачи. Инновации почти всегда связаны с риском. Но это наиболее перспективный путь быстрого реагирования на быстро меняющиеся условия рынка. Принцип построения и действия венчурного отдела на фирме тот же, что и на венчурном предприятии. Конгломератная структура включает различные виды оргструктур, имеющихся на предприятии, или множество фирм разнонаправленной деятельности, замыкающихся на корпорации. Разрабатываются и внедряются модульные, атомистические, сетевые организационный структуры.

Виртуальные организации,

базирующиеся на основе сетевых, используют современную технику и технологию. Группы работников могут работать в разных местах, даже по всему миру, «варьируя возможностями», передавая исполнение тех или других продуктов самым лучшим: ускоряя время получения продукта и прибыли. Требуют нового мышления руководителей, отказа от тотального контроля, перехода от соподчинения к неформальной координации, взаимного доверия, преобладания деловитости над карьерными устремлениями, отказа от иерархического управления.

Партисипативным

(или построенные на участии работников в управлении) организациям присущ демократический характер, участие работников в управлении повышает качество решений, появляется выбор из альтернатив, у работников появляется чувство собственника, повышается мотивация деятельности, качество работы, их внедрение может происходить как сверху, так и снизу.

Организации, ориентированные на рынок

(или «движимые рынком») по характеру связи с внешней средой (т.е. рынком) – органические, быстро приспосабливающиеся к внешним изменениям; внутри организации – структура либо дивизиональная; либо развитая матричная; по характеру взаимодействия с индивидом – индивидуальный тип. Характерно: группирование работ по рынкам; приспособление продукта к потребителю; ускорение потоков информации; нарастание сетевой структуры; усиление групповой работы; усиление внимания связям с потребителем; инновационность по разным направлениям.

Предпринимательская организация (ею может быть любая организация) характеризуется поиском новых возможностей, определяющим здесь является тип поведения, стиль работы, действия, осуществляемые для поддержки предпринимательства Она гибка, с небольшим числом иерархических уровней, децентрализована, с невысокой формализацией, сетевым построением. Все работники – предприниматели, работают на достижение целей организации, обладают высокой нравственностью, профессионализмом, инициативой.

Эдхократическая

организация

(от англ. Adhocracy) – организация с трудноопределяемой и быстроменяющейся структурой, применяемая в нестандартных ситуациях при выполнении сложных работ. Компетентность – главная ценность, цели напряженны, выбираются самими исполнителями, ими же и контролируются, каждый отвечает за свои действия . Риск и вознаграждение делится между участниками. Высокая свобода действий, но и качество высокое.

Отрасли так называемой третьей волны – электроника, лазерная технология, оптика, связь, информационная технология, генетика, альтернативная энергетика, океанология, космонавтика, экологическая инженерия и др. изменяют роль человека как в производстве, так и в потреблении, неизменно расширяют применение умственного труда, человек как потребитель часто выступает и как производитель того же продукта (совместно с производителем). Появление интеллектуальных предприятий (фирм, полностью зависящих от умственных способностей персонала). Такое предприятие описано, в частности, Свейби и Рислингом в их одноименной книге существенно повлияло на их структурные по строения, управленческие отношения внутри организации. Продукция: (услуга) интеллектуальной организации нестандартна, разрабатывается и производится очень быстро, тут же продается. Ценятся два вида компетенции: профессиональная, основанная на глубоких знаниях, и предпринимательская. В интеллектуальной организации четко проявляется уважение к знаниям, очень высока требовательность к качеству, характерно сосредоточение на конкретных областях знаний, а не всеохватность, предприятие обладает высокой культурой, тесным сотрудничеством, взаимным обучением, заботой о развитии членов коллектива.

Страницы: 1 2 3 4


Микросоциология
Микросоциология обращает своё внимание, прежде всего, на поведение индивидов, на мотивы и смыслы, которые люди вкладывают во взаимодействие. Именно те смыслы, которые люди вкладывают в своё взаимодействие с другими людьми, с точки зрения ...

Занятость и труд: региональные особенности
Переход к новым условиям формирования рынков на Дальнем Востоке начал осуществляться в условиях дефицита рабочей силы на предприятиях практически всех отраслей. Недобор рабочей силы, особенно в массовых профессиях, на январь 1998 года сос ...

Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации
Релятивный аспект идеологии заключается в выяснении того, какая общественная сила является основой национального государства, где ценностью является двуединая нация, внутри которой субъекты взаимодействуют согласно принципам истинной своб ...

Поиск
Новое