Современные модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов социального менеджмента
Страница 3

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Современные модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов социального менеджмента

создание продукта от начальной до конечной стадии, передача потребителю заказанного изделия. Работник участвует в производстве от начала до конца, овладевая различными профессиями и навыками, нет жесткой иерархии, регламентации. Бизнес-центры как

разновидность групповых оргструктур работают по принципу проектных групп, полностью отвечают за достижение поставленных целей, полностью распоряжаются финансами (под проект).

Венчурные и инновационные внутрифирменные структуры

решают рискованные инновационные задачи. Инновации почти всегда связаны с риском. Но это наиболее перспективный путь быстрого реагирования на быстро меняющиеся условия рынка. Принцип построения и действия венчурного отдела на фирме тот же, что и на венчурном предприятии. Конгломератная структура включает различные виды оргструктур, имеющихся на предприятии, или множество фирм разнонаправленной деятельности, замыкающихся на корпорации. Разрабатываются и внедряются модульные, атомистические, сетевые организационный структуры.

Виртуальные организации,

базирующиеся на основе сетевых, используют современную технику и технологию. Группы работников могут работать в разных местах, даже по всему миру, «варьируя возможностями», передавая исполнение тех или других продуктов самым лучшим: ускоряя время получения продукта и прибыли. Требуют нового мышления руководителей, отказа от тотального контроля, перехода от соподчинения к неформальной координации, взаимного доверия, преобладания деловитости над карьерными устремлениями, отказа от иерархического управления.

Партисипативным

(или построенные на участии работников в управлении) организациям присущ демократический характер, участие работников в управлении повышает качество решений, появляется выбор из альтернатив, у работников появляется чувство собственника, повышается мотивация деятельности, качество работы, их внедрение может происходить как сверху, так и снизу.

Организации, ориентированные на рынок

(или «движимые рынком») по характеру связи с внешней средой (т.е. рынком) – органические, быстро приспосабливающиеся к внешним изменениям; внутри организации – структура либо дивизиональная; либо развитая матричная; по характеру взаимодействия с индивидом – индивидуальный тип. Характерно: группирование работ по рынкам; приспособление продукта к потребителю; ускорение потоков информации; нарастание сетевой структуры; усиление групповой работы; усиление внимания связям с потребителем; инновационность по разным направлениям.

Предпринимательская организация (ею может быть любая организация) характеризуется поиском новых возможностей, определяющим здесь является тип поведения, стиль работы, действия, осуществляемые для поддержки предпринимательства Она гибка, с небольшим числом иерархических уровней, децентрализована, с невысокой формализацией, сетевым построением. Все работники – предприниматели, работают на достижение целей организации, обладают высокой нравственностью, профессионализмом, инициативой.

Эдхократическая

организация

(от англ. Adhocracy) – организация с трудноопределяемой и быстроменяющейся структурой, применяемая в нестандартных ситуациях при выполнении сложных работ. Компетентность – главная ценность, цели напряженны, выбираются самими исполнителями, ими же и контролируются, каждый отвечает за свои действия . Риск и вознаграждение делится между участниками. Высокая свобода действий, но и качество высокое.

Отрасли так называемой третьей волны – электроника, лазерная технология, оптика, связь, информационная технология, генетика, альтернативная энергетика, океанология, космонавтика, экологическая инженерия и др. изменяют роль человека как в производстве, так и в потреблении, неизменно расширяют применение умственного труда, человек как потребитель часто выступает и как производитель того же продукта (совместно с производителем). Появление интеллектуальных предприятий (фирм, полностью зависящих от умственных способностей персонала). Такое предприятие описано, в частности, Свейби и Рислингом в их одноименной книге существенно повлияло на их структурные по строения, управленческие отношения внутри организации. Продукция: (услуга) интеллектуальной организации нестандартна, разрабатывается и производится очень быстро, тут же продается. Ценятся два вида компетенции: профессиональная, основанная на глубоких знаниях, и предпринимательская. В интеллектуальной организации четко проявляется уважение к знаниям, очень высока требовательность к качеству, характерно сосредоточение на конкретных областях знаний, а не всеохватность, предприятие обладает высокой культурой, тесным сотрудничеством, взаимным обучением, заботой о развитии членов коллектива.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие социальной организации
Организация − это специфический социальный объект, выступающий одновременно коллективным участником скооперированной деятельности. Организация − целевой, жестко структурированный социальный институт, обеспечивающий соединение ...

Социальная информация как актуальная проблема социологических исследований на современном этапе развития российского общества. Что такое социальная информация, ее виды.
Можно сказать, что именно социальная информация составляет основу конкретных исследований в со­циологии, поскольку именно она является объектом обработки и анализа, и именно информация, обработанная тем или иным мето­дом, представляет изу ...

Условия труда и отдыха
Способность к труду определяется наличием профессиональ­ных знаний, соответствующих умений и навыков, совокупностью физических и психических сил и качеств человека. Все вместе при соответствующем отношении к труду они обеспечивают оптимал ...

Поиск
Новое