Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Страница 3

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными

Учреждения социальной защиты населения после получения обменной карты проводят работу по сбору необходимых сведений и документов о семье ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего:

· обследование жилищно-бытовых условий семьи с составлением акта;

· получение обзорных справок на членов семьи из органов внутренних дел, образовательных и иных учреждений;

Cбор документов (копий), необходимых в той или иной ситуации для оказания различных видов социально-психологической помощи (свидетельств о рождении ребенка, документов о взыскании алиментов, свидетельства о заключении или расторжении брака, справки из образовательного учреждения, которое посещает несовершеннолетний, справки о регистрации по месту жительства или пребывания, справки о доходах семьи и др.) [27, с.70]. По мере поступления информации и документов заполняется обменная карта семьи в части, касающейся органов социальной защиты, и разрабатывается индивидуальный план медико-социально-психологической реабилитации, а также составляется график межведомственного патронажа. Так, введена жилищная льгота - внеочередное предоставление жилых помещении в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда, если родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а так же иные законные представители (опекуны, попечители) ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, нуждаются в улучшении жилищных условий, если ВИЧ-инфицированный несовершеннолетий проживает совместно с ними. Одним из оснований признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий являлось отсутствие у ВИЧ-инфицированного ребёнка отдельной комнаты [21]. Социальная помощь – «действия общества и представителей общественных институтов, нацеленные на содействие удовлетворению значимых потребностей ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних. Социальная помощь для этой группы частично носит вид денежных выплат: пособия, компенсации затрат на лечение, обучение, проезд и прочее» [14, с.71]. Так, например, в ст. 19 «Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних» Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» записано, что «ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными – несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» [21].

После подтверждения ВИЧ статуса необходима психологическая поддержка которая оказывается начиная с этапа консультирования и затем продолжается в Центре психолого-педагогической поддержки. При наличии согласия со стороны семьи ВИЧ-инфицированный направляется в учреждение социальной защиты, где ему оказывается социальная помощь.

Составными элементами системы социальной защиты несовершеннолетних являются органы государственной власти, местного самоуправления, организации и учреждения, среди них важнейшее место занимают государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка. Функциональное назначение деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, призванных защищать права и свободы ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, состоит в реализации государственной политики, в установлении определенного порядка взаимодействия органов и учреждений, межведомственных взаимосвязей, направленных на под-вдержку несовершеннолетних, объединенных общей целью — обеспечение элементарных потребностей несовершеннолетних в личной безопасности, жилье, образовании, здравоохранении, создающих необходимые условия для процесса эффективной социализации ребенка [13, с.17]. С этой точки зрения система социальной защиты детства выступает своеобразным гарантом процесса эффективной социализации личности в современных условиях при непосредственном участии всех ее субъектов. Вместе с тем, непосредственно функцию защиты прав и свобод каждого ребенка выполняют компетентные органы, комитеты,

Підпис:
комиссии, организации, учреждения и ведомства, наделенные соответствующими полномочиями. Так, например, органы прокуратуры, органы местного самоуправления в области социальной защиты детства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы по делам молодежи.
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Организация – целевая социальная группа
Целевые общности — общности, для которых характерно единство целенаправленной деятельности. Это сознательно созданные общности (группы), стремящиеся достичь определенных целей или намерений организаторов. Данные цели находят свое выражени ...

Исследование социально-демографических и профессиональных характеристик персонала Калининского районного суда
Объект исследования : служащие Калининского районного суда г. Новосибирска. Предмет исследования : социально-демографические и профессиональные характеристики работников суда. Цель исследования : выявить социально-демографические характ ...

Источники средств.
Деятельность любого благотворительного общества зависит от средств, которыми оно располагает. Женские благотворительные общества существовали за счет пожертвований частных лиц, членских взносов, средств от сборов по подписным книжкам. По ...

Поиск
Новое