Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Страница 3

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными

Учреждения социальной защиты населения после получения обменной карты проводят работу по сбору необходимых сведений и документов о семье ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего:

· обследование жилищно-бытовых условий семьи с составлением акта;

· получение обзорных справок на членов семьи из органов внутренних дел, образовательных и иных учреждений;

Cбор документов (копий), необходимых в той или иной ситуации для оказания различных видов социально-психологической помощи (свидетельств о рождении ребенка, документов о взыскании алиментов, свидетельства о заключении или расторжении брака, справки из образовательного учреждения, которое посещает несовершеннолетний, справки о регистрации по месту жительства или пребывания, справки о доходах семьи и др.) [27, с.70]. По мере поступления информации и документов заполняется обменная карта семьи в части, касающейся органов социальной защиты, и разрабатывается индивидуальный план медико-социально-психологической реабилитации, а также составляется график межведомственного патронажа. Так, введена жилищная льгота - внеочередное предоставление жилых помещении в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда, если родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а так же иные законные представители (опекуны, попечители) ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, нуждаются в улучшении жилищных условий, если ВИЧ-инфицированный несовершеннолетий проживает совместно с ними. Одним из оснований признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий являлось отсутствие у ВИЧ-инфицированного ребёнка отдельной комнаты [21]. Социальная помощь – «действия общества и представителей общественных институтов, нацеленные на содействие удовлетворению значимых потребностей ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних. Социальная помощь для этой группы частично носит вид денежных выплат: пособия, компенсации затрат на лечение, обучение, проезд и прочее» [14, с.71]. Так, например, в ст. 19 «Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних» Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» записано, что «ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными – несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» [21].

После подтверждения ВИЧ статуса необходима психологическая поддержка которая оказывается начиная с этапа консультирования и затем продолжается в Центре психолого-педагогической поддержки. При наличии согласия со стороны семьи ВИЧ-инфицированный направляется в учреждение социальной защиты, где ему оказывается социальная помощь.

Составными элементами системы социальной защиты несовершеннолетних являются органы государственной власти, местного самоуправления, организации и учреждения, среди них важнейшее место занимают государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка. Функциональное назначение деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, призванных защищать права и свободы ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, состоит в реализации государственной политики, в установлении определенного порядка взаимодействия органов и учреждений, межведомственных взаимосвязей, направленных на под-вдержку несовершеннолетних, объединенных общей целью — обеспечение элементарных потребностей несовершеннолетних в личной безопасности, жилье, образовании, здравоохранении, создающих необходимые условия для процесса эффективной социализации ребенка [13, с.17]. С этой точки зрения система социальной защиты детства выступает своеобразным гарантом процесса эффективной социализации личности в современных условиях при непосредственном участии всех ее субъектов. Вместе с тем, непосредственно функцию защиты прав и свобод каждого ребенка выполняют компетентные органы, комитеты,

Підпис:
комиссии, организации, учреждения и ведомства, наделенные соответствующими полномочиями. Так, например, органы прокуратуры, органы местного самоуправления в области социальной защиты детства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы по делам молодежи.
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблемы и особенности социальной работы с инвалидами. Особенности работы с инвалидами в социальной среде
Социально-средовой включает в себя вопросы, связанные с микросоциальной средой (семья, трудовой коллектив, жилище, рабочее место и т.д.) и макросоциальным окружением (градообразующая и информационная среды, социальные группы, рынок труда ...

Деятельность КДН по защите прав детей и семей группы риска (на примере КДН при администрации Октябрьского района г. Тамбова).
В данной главе рассматривается экспериментальня модель деятельности КДН по защите прав несовершеннолетних. Формы работы с подростком. Результаты социально-воспитательного, педагогического характера, полученные в процессе внедрения новой м ...

Введение.
Проблемы пьянства среди молодежи уже много лет являются актуальными для нашей страны. В последнее время наметились малоутешительные тенденции перетекания проблем алкоголиз­ма в проблемы наркотизации не только среди взрослых, но и сре­ди м ...

Поиск
Новое