Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Страница 1

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными

Не вызывает сомнения, что любая деятельность является более эффективной лишь тогда, когда в него включены специалисты различных учреждений. В социальной работе с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними свои задачи в области сохранения здоровья. В своих вмешательствах и методах она должна учитывать состояние здоровья, возможные медицинские услуги и необходимые финансовые ресурсы. Важное значение имеет межведомственное взаимодействие при работе с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними [7, с.45]. Основой организации социальной помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним, независимо от ВИЧ-статуса последних, является обеспечение этого контингента комплексным обследованием и лечением в полном объеме, предоставление социальной помощи данной категории, мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ-инфекции среди населения и информированность субъектов Российской Федерации о положении дел по данной проблеме. Комплексный подход в социальной работе предполагает:

· Использование широкого комплекса методов и технологий;

· Привлечение различных специалистов смежных профессий;

· Межведомственное взаимодействие;

· Оказание всех видов помощи (посредническая, психологическая, образовательная, материальная и др.) [29, с.45].

Мы под межведомственным взаимодействием в социальной работе будем подразумевать целенаправленную, упорядоченную деятельность на всех уровнях социальной работы (макро- , мезо- , микро - уровнях) определенного количества ведомств, организаций, учреждений, по достижению социально значимого результата.

Если говорить о мировом уровне работы с ВИЧ-инфицированныи несовершеннолетнимим, то в этой работе активное участие принимают международные организации: Программа развития ООН (ПРООН), Программа ООН СПИД (ЮНЭЙДС), ВОЗ, Управление ООН по наркотикам и преступности, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Агентство международного развития США, Программа "Тасис", Министерство международного развития Великобритании, Канадское агентство международного развития (СИДА), СПИД-ФОНД "Восток-Запад", Трансатлантическое Партнерство и др.

На основе анализа распоряжения Правительства Свердловской области от 29.01.2008г. № 44-РП «О дополнительных мерах по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в Свердловской области» мы выделили основные задачи Министерства здравоохранения Свердловской области, глав муниципальных образований, руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на областном и муниципальном уровнях:

· обеспечение мониторинга ситуации по ВИЧ-инфекции;

· организацию эффективного межведомственного взаимодействия;

· повышение личной ответственности руководителей служб и ведомств за работу по профилактике ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних;

· разработку и реализацию в муниципальных образованиях программ по ограничению распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с методическими рекомендациями с целевым финансированием конкретных мероприятий. Также признать необходимым дальнейшее развитие системы доступной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения муниципальных образований Свердловской области [20]. При этом в Свердловской области еще до официального опубликования национальных приоритетов, начиная с 2005 года, создается принципиально новая система оказания помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним, построенная на принципах качества и доступности, а также формируется система мероприятий по ограничению ее распространения в Свердловской области.

В настоящее время межведомственное взаимодействие это одна из форм инновационных технологий социальной работы. Сегодня смысл такого взаимодействия состоит в налаживании конструктивного взаимодействия между государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями. Это взаимодействие необходимо, чтобы совместными усилиями решать значимые социальные проблемы, например, такую как оказание помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Формирование политико-правовой культуры молодежи
Исходя из вышеизложенного, становится очевидной актуальность выработки комплекса мер по формированию политико-правовой культуры молодежи, преодолению ее электоральной пассивности, выстраиванию диалога между молодым поколением и органами г ...

Функции и задачи отдела связи с общественностью районной администрации п. Бычиха
Основные задачи отдела: - взаимодействие с общественными и религиозными организациями, политическими партиями, действующими на территории муниципального образования - подготовка и размещение в областных печатных и электронных средствах ...

Предложения
Руководителям органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений необходимо формирование на территориальном уровне автоматизированной базы данных о контингенте инвалидов в возрасте 15–49 лет, слежение за уровнем инв ...

Поиск
Новое