Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Страница 2

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными

В основе межведомственного подхода лежат следующие принципы:

· заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения социальных проблем;

· объединение усилий и возможностей каждой из сторон в преодолении важных проблем, решение которых поодиночке неэффективно;

· конструктивное сотрудничество между ними в разрешении спорных вопросов.

В рамках организации межведомственного взаимодействия следует учесть многообразие функциональных связей и их взаимную целесообразность. Наиболее актуальные варианты развития социальных контактов представлены на рис.1. Основополагающим в построении межведомственных взаимодействий становится определение конкретной задачи, для решения которой выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним должны оказываться на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными основами законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан». Администрации учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (Центры по СПИДу, взрослые и детские поликлиники, инфекционные больницы, кожно-венерологические диспансеры, акушерско-гинекологические отделения, клиники, стоматологические центры, женские консультации и др.) обязаны создавать соответствующие условия для оказания доступной амбулаторной и стационарной помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в решении медицинских проблем. Статья гарантирует соблюдение права, в соответствии с которым не допускаются отказы в предоставлении помощи учреждениями медицинского профиля. Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации, каждому человеку предоставляется право на медицинскую помощь, которое также закреплено и за лицами с положительным ВИЧ-статусом.

Учреждения социально-психологической поддержки

Медицинские учреждения

Учреждения социально-правовой поддержки

Действовавшее ранее общее правило о бесплатном предоставлении ВИЧ-инфицированным гражданам РФ всех видов квалифицированной и специализированной медицинской и медикаментозной помощи заменено предоставлением медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, устанавливаемой не законом, а Правительством РФ [21].

Постановление Правительства Российской Федерации № 856 от 27.12.2004г. «Об утверждении Правил обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях» определяет порядок обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях, оказывающих соответствующую медицинскую помощь. Согласно указанным правилам право на получение бесплатных медикаментов имеют ВИЧ-инфицированные несовершеннолетние, находящиеся под диспансерным наблюдением в федеральных специализированных медицинских учреждениях [21].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические аспекты характеристики государственной молодежной политики. Сущность и основные принципы государственной молодежной политики
Безработица является непосредственной чертой развития современной рыночной экономики. Традиционно, под безработицей понимается временная незанятость экономически активного населения [2, с.221]. В западной экономической литературе причин ...

Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи
В вопросах обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи усилилось взаимодействие органов исполнительной власти - как федеральных, так и региональных. Отдельные действия принесли заметный эффект, стала более предметной координац ...

Социальный ритм модного процесса, его задачи, формы и функции
Мода как процесс является существенной составляющей социальной характеристики моды. Поэтому задачей данного параграфа будет, во-пер-вых, рассмотреть спецификацию моды в этом аспекте и сформулировать фазы ее движения; во-вторых, выявить ос ...

Поиск
Новое