Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Страница 4

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными

Образовательные и учебно-воспитательные учреждения выступают также в роли активных субъектов социальной защиты ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних: образовательные учреждения общего среднего, начального профессионального образования, специальные коррекционные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (художественные, спортивные и др. школы), которые профессионально организуют время учащегося, обеспечивают его защиту. Учитывая «риски» поведения несовершеннолетних, необходимо внедрение в учебных заведениях профилактических программ, направленных на формирование навыков, способствующих противостоянию негативного социального влияния, а также программ, освещающие вопросы полового воспитания, безопасного сексуального поведения. В этой связи возникает необходимость более широко использовать в работе образовательных программ, которые доказали свою эффективность. Например, «Школы, содействующие здоровью» с интеграцией вопросов профилактики ВИЧ и наркомании в школьные предметы. Остро встает вопрос обеспечения специалистов образовательных учреждений методическими пособиями и наглядными материалами по проблеме ВИЧ и наркомании. Таким образом, проблема профилактики ВИЧ/СПИДа из чисто медицинской перерастет в педагогическую и без взаимодействия с учреждениями образования невозможно в полной мере осуществлять широкий комплекс мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции.

Министерство образования и науки РФ совместно с Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработали Концепцию превентивного обучения в области профилактики ВИЧ в образовательной среде. В этой концепции ярко описывается пропаганда семейных ценностей, активное взаимодействие детей с родителями, отсрочка от ранней половой жизни [15]. Целью данной концепции является выработка согласованной позиции Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ и других заинтересованных министерств и ведомств по развитию систему превентивного обучения в области профилактики ВИЧ-инфицирования. Такое обучение должно быть направлено на снижение темпов распространения эпидемии ВИЧ в РФ среди несовершеннолетних. Задачами концепции являются, в частности, формирование приоритетных направлений превентивного обучения в области ВИЧ в образовательной среде, выработка единой стратегии организаций такого обучения в рамках межведомственного взаимодействия профильных министерств и ведомств, создание платформы для организации превентивного обучения в области ВИЧ органами государственной власти, местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями; создание системы мониторинга профилактики ВИЧ и СПИДа в РФ и в субъектах РФ. Основными направлениями превентивного обучения в области профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде, согласно концепции являются: просвещение и информирование в области ВИЧ, обучение ответственному поведению несовершеннолетних, формирование условий поддерживающих профилактическую деятельность [15].

Все более значимым для реализации помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним становится взаимодействие государственных органов власти и неправительственных организаций — общественных объединений, благотворительных и других организаций и учреждений (отделения Детского Фонда, общества Красного Креста, благотворительные фонды «Сопричастность», «Душа человека», «Метрополь», благотворительный фонд «Надежда по всему миру», «Алтай-СПИД», различные общественные фонды: детские, культуры, спорта, молодых талантов и др.) на федеральном, региональном и местном уровнях Неправительственный сектор, являясь одним из элементов гражданского общества, играет важную роль в решении проблем ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних [23, с.97].

Повсеместно в регионах и на местах общественные организации реализуют (самостоятельно или при поддержке государственных органов власти, органов местного самоуправления) разноплановые программы, нацеленные на защиту ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, включая обучающие и развивающие программы, оказание широкого спектра социальных услуг, работу по профилактике наркомании. Социальная поддержка – это система краткосрочных мер, оказываемых ВИЧ-инфицированному несовершеннолетнему государственными учреждениями и направленные непосредственно на удовлетворение «особых нужд» ВИЧ-инфицированного – образовательных, лечебных, профилактических, – так и косвенно способствующие реализации первых – транспортные, жилищные и т.д. Вот тут, значимый сегмент социальной поддержки и помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним предоставляется общественными организациями, чаще всего являющими собой союзы неравнодушных людей, объединенных на добровольной основе общей болью, готовых делиться знаниями, умениями, часто собственными находками в жизни с похожей бедой [29, с.116]. В таком месте можно получить информационную помощь и моральную поддержку. Затронутые общей проблемой родители, родственники, знакомые семей, воспитывающих детей с ВИЧ-инфекцией, сообща ищут способы выживания и разрабатывают жизненную стратегию. Среди этих людей можно встретить единомышленников, приобрести друзей, расширить сократившийся круг общения. В этом случае социальная поддержка на уровне межличностных взаимодействий приобретает особое значение не только для самих ВИЧ-инфицированных подростков, но и для их родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социология власти и политики
Взаимоотношения людей в обществе и внутри каждой из социальных групп регулируются определенной системой норм и правил поведения. Эта система называется социальной культурой. В социологии выделяют следующие принципы развития культуры: 1. ...

Приложения
Приложение 1 Схема 1. Виды стихийных групп Приложение 2 Схема 2. Классификация групп . [1] Хосе Ортега - И-Гасет. Восстание масс//Вопросы философии, 1989. - №3. - С.76. [2] Блумер Г. Коллективное поведение/Американская социоло ...

Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Деятельность по социальной поддержке населения не может быть и никогда не была сугубо государственной задачей. Если общество становиться субъектом социальной помощи, защищенность каждого его члена значительно возрастает. История допрофесс ...

Поиск
Новое