Математическое и статистическое обоснование выпускной квалификационной работы
Страница 1

Социологическая информация » Разработка системы мер по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе » Математическое и статистическое обоснование выпускной квалификационной работы

Для получения количественной оценки результатов социологического исследования особое значение имеет применение математико-статистического метода расчета. Важное место в этом направлении занимают такие показатели как: средняя арифметическая взвешенная; средняя структурная, в частности, мода и медиана; показатели вариаций (среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариаций).

Нами было проведено исследование мнения молодежи о проблеме наркомании и мерах по профилактике наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе.

Проведем математические и статистические расчеты средних величин.

Наибольший интерес в анкете представляет вопрос: "Насколько осознана молодежью проблема наркотизации?". Ответы респондентов распределились следующим образом:

в высшей степени злободневной - 50,9 %;

достаточно злободневной - 39,1 %;

не очень злободневной - 4,3 %;

совершенно не злободневной - 2,7 %;

затрудняюсь ответить - 3 %.

Проставим баллы к этим ответам:

в высшей степени злободневной - 5 баллов;

достаточно злободневной - 4 балла;

не очень злободневной - 3 балла;

совершенно не злободневной - 2 балла;

затрудняюсь ответить - 1 бал.

В качестве средней величины используем моду (Мо).

Мода (Мо) показывает наиболее часто встречающиеся баллы. В данном случае мода это 5 балла (50,9 %). Иными словами, самый распространенный ответ "проблема наркотизации в высшей степени злободневная".

На порядковом уровне измерения основной средней величиной является медиана. Медиана (Ме) представляет собой середину ранжированного числового ряда. В данном случае медианой является 4 балла.

Внесем баллы к ответам (), число респондентов () и дальнейшие расчеты в таблицу 11.

Таблица 11 - Расчет средних величин и отклонений

, в процентах

*F

1

4

4

2,89

11,56

8,3521

33,4084

2

2

4

1,89

3,78

3,5721

7,1442

3

9

27

0,89

8,01

0,7921

7,1289

4

71

284

0,11

7,84

0,0121

0,8591

5

14

70

1,11

15,54

1,2321

17,2494

100

389

-

46,73

13,9605

65,79

Страницы: 1 2


Технологии социальной работы как наука.
Особенность технологии социальной работы как науки состоит в том, чтобы отслеживать основные тенденции, выявлять основные закономерности в развитии технологий социальной работы на современном этапе. Необходимо также выявлять тенденции и з ...

Защита инвалидов как социальная проблема. Определение понятия "инвалидность"
Термин "инвалид" восходит к латинскому корню (volid – "действенный, полноценный, могущий") и в буквальном переводе может означать "непригодный", "неполноценный". В российском словоупотреблении, начи ...

Социальные технологии в социальной работе: понятие, сущность.
Социальные технологии в широком смысле слова – это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятел ...

Поиск
Новое