Основные методы сбора социологической информации
В каждой науке, изучающей поведение людей, сложились свои научные традиции и накоплен свой эмпирический опыт. И каждая из них, будучи одной из ветвей социальной науки, может быть определена в терминах того метода, которым она преимущественно пользуется.
Методом в социологии называется, система принципов и способов построения социологического (эмпирического и теоретического) познания, обеспечивающая знания об обществе и о социальном поведении индивидов [2, с. 450].
На основе этого определения можно четко сформулировать, что же такое методы сбора первичной социологической информации. Методы сбора первичной социологической информации – специальные процедуры и операции, повторяющиеся при проведении различных по целям и задачам социологических исследований и направленные на установление конкретных социальных фактов.
В социологии при сборе первичных данных используют четыре основных метода, и каждый из них имеет по две основные разновидности:
§ опрос (анкетирование и интервьюирование);
§ анализ документов (качественный и количественный (контент-анализ));
§ наблюдение (невключенное и включенное);
§ эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).
Далее рассмотрим сущность этих методов и область их применения.
Уровни социологической теории
Общая теория- совокупность логически взаимосвязанных теоретических понятий и суждений, объясняющих крупный фрагмент реальности, которую изучает данная наука.
Частная теория - логически взаимосвязанная система конкретных научных понятий и ...
Изменения в системе ценностей россиян
Анализируя ценности в контексте общественного сознания и поведения людей, мы можем получить достаточно точное представление о степени развитости индивида, уровне усвоения им всего богатства человеческой истории. Вот почему они могут соотн ...
Два основных класса опросных методов: интервью и
анкетирование
Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные вопросы.
Интервью - это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым), причем запись проводится либо ...
