Основные методы сбора социологической информации

Социологическая информация » Методы сбора социологической информации » Основные методы сбора социологической информации

В каждой науке, изучающей поведение людей, сложились свои научные традиции и накоплен свой эмпирический опыт. И каждая из них, будучи одной из ветвей социальной науки, может быть определена в терминах того метода, которым она преимущественно пользуется.

Методом в социологии называется, система принципов и способов построения социологического (эмпирического и теоретического) познания, обеспечивающая знания об обществе и о социальном поведении индивидов [2, с. 450].

На основе этого определения можно четко сформулировать, что же такое методы сбора первичной социологической информации. Методы сбора первичной социологической информации – специальные процедуры и операции, повторяющиеся при проведении различных по целям и задачам социологических исследований и направленные на установление конкретных социальных фактов.

В социологии при сборе первичных данных используют четыре основных метода, и каждый из них имеет по две основные разновидности:

§ опрос (анкетирование и интервьюирование);

§ анализ документов (качественный и количественный (контент-анализ));

§ наблюдение (невключенное и включенное);

§ эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).

Далее рассмотрим сущность этих методов и область их применения.


Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового образа жизни. Организация исследования
Цель исследования: организация волонтерского движения в условиях средней общеобразовательной школы Этапы исследования: 1. Подготовительный - подбор диагностического инструментария - разработать программу «Мы – за здоровый образ жизн ...

Процесс социализации личности
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок ...

Исследование имиджа города благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения. Методы и способы изучения имиджа города
Для объективной оценки имиджа обычно проводят комплексные социологические исследования, не только использующие массовые опросы с репрезентативными выборками, но и активно привлекающие экспертное мнение. Целью таких исследований является в ...

Поиск
Новое