Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы. Непрофессиональный уровень социальной работы
Страница 2

Социологическая информация » Специфика волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы » Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы. Непрофессиональный уровень социальной работы

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Критериями различий являются: а) цель деятельности, б) наличие (отсутствие) членов, в) руководящие органы и порядок их формирования, г) особенности управления имуществом.

Общественная организация: совместная деятельность для достижения общих социально значимых целей. Только в организации предусмотрено членство (например, скауты, пионеры, димсисты).

Общественное движение: массовое движение с социальными, политическими и другими общественно полезными целями. Нет членства, но есть участники (например, экологическое движение "Гринпис"). Высший орган, как и у общественной организации — съезд (конференция или собрание). Постоянно действующий руководящий орган выбирается коллегиально (правление, совет, исполком и т. д.).

Общественный фонд: учреждается для формирования имущества на основе добровольных взносов и других законных поступлений и использования данного имущества на общественно полезные цели (например, Детский фонд). Нет ни членов, ни участников, главное — наличие имущества для реализации, как собственных программ, так и программ других некоммерческих организаций. Высший орган (обычно его называют правлением) могут избирать участники общего собрания, а могут назначить учредители. Обязательно должен быть орган, надзирающий за его деятельностью, — попечительский совет.

Общественное учреждение: создается для предоставления конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников (например, общественная библиотека, спортивная школа, общественный театр). Нужно выделять учредителей, участников и потребителей услуг учреждения. Например, учредить библиотеку как общественное учреждение могут 3 человека, работать в ней (быть участниками) 10 человек, а потребителями услуг библиотеки могут стать все желающие. Управляют общественным учреждением люди, назначаемые учредителями.

Орган общественной самодеятельности: учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы. Деятельность направлена на всех, кто учится или работает по соседству (например, студсовет в общежитии образовательного учреждения). Участвуют граждане, заинтересованные в решении определенных проблем. Не имеет вышестоящих органов и организаций, управление – на выборной основе.

Например, некоторые граждане хотят объединиться для защиты прав детей. Они могут учредить:

— общественную организацию, члены которой будут заниматься поиском детей, нуждающихся в поддержке, играть с детьми, помогать делать им уроки; посещать с ними выставки, спектакли, спортивные занятия в секциях; рисовать и расклеивать плакаты в защиту прав учащихся; руководители организации и психолого-педагогические кадры могут читать лекции, вести специальные занятия и т. д. Такого рода работа будет постоянной и обязательной для всех членов общественной организации;

— общественное движение, участники которого могут не вести постоянной работы, но обязаны присоединяться к общим мероприятиям движения: акциям протеста против нарушения прав детей, ярмаркам и аукционам, вырученные деньги от которых могут пойти, например, на стипендию остро нуждающимся детям и т. п.;

— фонд, для того чтобы собирать деньги на пропаганду и защиту прав детей и финансировать конкретные программы — издание книг и журналов, научные исследования, социально-педагогическую работу с детьми;

— учреждение, например, школу с юридическим образованием, чтобы растущее поколение по-иному строило свои отношения с обществом (также это может быть общественная библиотека, театр, спортшкола и др.);

— орган общественной самодеятельности, который будет следить за соблюдением прав детей в конкретном учреждении (школьный совет, родительский совет, студсовет) или жилом доме [7].

Гарантом финансовой стабильности общественных объединений на федеральном и региональном уровнях служит государственная поддержка.

Федеральный Закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» предполагает: 1) предоставление субсидий на организационную деятельность и дотаций на реализацию программ (проектов) общественных объединений, получение государственных грантов и др.; 2) наделение правом пользования государственным имуществом, предоставление налоговых льгот, 3) полное или частичное освобождение от платы за услуги государственных предприятий, налоговые льготы коммерческим организациям, вкладывающим деньги в деятельность детско-молодежных общественных объединений; 4) выделение помещений для работы. Поддержка оказывается не управленческому аппарату объединения, а для реализации конкретных программ. На уровне субъектов Федерации и на местном уровне могут быть приняты специальные нормативные акты, посвященные налогообложению и налоговым льготам для общественных объединений.

Страницы: 1 2 3


Основные методологические принципы социологии М.Вебера
Методологические принципы веберовской социологии тесно связаны с теоретической ситуацией западного обществознания конца XIX в. Особенно важно правильно понять отношение Вебера к идеям Дильтея и неокантианцев[2]. Проблема общезначимости н ...

Место социологии в системе наук об обществе и человеке
Социология занимает, благодаря своей универсальности центральное положение среди социальных наук. Социология специализируется, «проникает» во все области жизни, где социальные действия и социальное поведение человека является ведущим и оп ...

Факторы использования командного подхода в органах государственной региональной власти
На основании контент-анализа анкетирования выделен 61 фактор, проранжированый по пяти управленческим подходам. В результате были выделены общие факторы, определяющие успешность управленческого подхода в органах государственной власти и ча ...

Поиск
Новое