Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта
социальной работы. Непрофессиональный уровень
социальной работыСтраница 2
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.
Критериями различий являются: а) цель деятельности, б) наличие (отсутствие) членов, в) руководящие органы и порядок их формирования, г) особенности управления имуществом.
Общественная организация: совместная деятельность для достижения общих социально значимых целей. Только в организации предусмотрено членство (например, скауты, пионеры, димсисты).
Общественное движение: массовое движение с социальными, политическими и другими общественно полезными целями. Нет членства, но есть участники (например, экологическое движение "Гринпис"). Высший орган, как и у общественной организации — съезд (конференция или собрание). Постоянно действующий руководящий орган выбирается коллегиально (правление, совет, исполком и т. д.).
Общественный фонд: учреждается для формирования имущества на основе добровольных взносов и других законных поступлений и использования данного имущества на общественно полезные цели (например, Детский фонд). Нет ни членов, ни участников, главное — наличие имущества для реализации, как собственных программ, так и программ других некоммерческих организаций. Высший орган (обычно его называют правлением) могут избирать участники общего собрания, а могут назначить учредители. Обязательно должен быть орган, надзирающий за его деятельностью, — попечительский совет.
Общественное учреждение: создается для предоставления конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников (например, общественная библиотека, спортивная школа, общественный театр). Нужно выделять учредителей, участников и потребителей услуг учреждения. Например, учредить библиотеку как общественное учреждение могут 3 человека, работать в ней (быть участниками) 10 человек, а потребителями услуг библиотеки могут стать все желающие. Управляют общественным учреждением люди, назначаемые учредителями.
Орган общественной самодеятельности: учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы. Деятельность направлена на всех, кто учится или работает по соседству (например, студсовет в общежитии образовательного учреждения). Участвуют граждане, заинтересованные в решении определенных проблем. Не имеет вышестоящих органов и организаций, управление – на выборной основе.
Например, некоторые граждане хотят объединиться для защиты прав детей. Они могут учредить:
— общественную организацию, члены которой будут заниматься поиском детей, нуждающихся в поддержке, играть с детьми, помогать делать им уроки; посещать с ними выставки, спектакли, спортивные занятия в секциях; рисовать и расклеивать плакаты в защиту прав учащихся; руководители организации и психолого-педагогические кадры могут читать лекции, вести специальные занятия и т. д. Такого рода работа будет постоянной и обязательной для всех членов общественной организации;
— общественное движение, участники которого могут не вести постоянной работы, но обязаны присоединяться к общим мероприятиям движения: акциям протеста против нарушения прав детей, ярмаркам и аукционам, вырученные деньги от которых могут пойти, например, на стипендию остро нуждающимся детям и т. п.;
— фонд, для того чтобы собирать деньги на пропаганду и защиту прав детей и финансировать конкретные программы — издание книг и журналов, научные исследования, социально-педагогическую работу с детьми;
— учреждение, например, школу с юридическим образованием, чтобы растущее поколение по-иному строило свои отношения с обществом (также это может быть общественная библиотека, театр, спортшкола и др.);
— орган общественной самодеятельности, который будет следить за соблюдением прав детей в конкретном учреждении (школьный совет, родительский совет, студсовет) или жилом доме [7].
Гарантом финансовой стабильности общественных объединений на федеральном и региональном уровнях служит государственная поддержка.
Федеральный Закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» предполагает: 1) предоставление субсидий на организационную деятельность и дотаций на реализацию программ (проектов) общественных объединений, получение государственных грантов и др.; 2) наделение правом пользования государственным имуществом, предоставление налоговых льгот, 3) полное или частичное освобождение от платы за услуги государственных предприятий, налоговые льготы коммерческим организациям, вкладывающим деньги в деятельность детско-молодежных общественных объединений; 4) выделение помещений для работы. Поддержка оказывается не управленческому аппарату объединения, а для реализации конкретных программ. На уровне субъектов Федерации и на местном уровне могут быть приняты специальные нормативные акты, посвященные налогообложению и налоговым льготам для общественных объединений.
Количественный анализ полученных данных
На основе ответов составим таблицу.
1. Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь?
№
Ответы и обоснования
1
Я бы не дала, потому что он у м ...
Можно ли считать, что теория конвергенции себя оправдала в свете распада
СССР
Можно ли считать, что СССР распался потому, что развивался самостоятельно, вне связи с другими странами? На самом деле были связи с другими станами, обмен опытом, поддержка развивающихся стран. Но это было экономически невыгодно СССР.
Во ...
Государственно-правовое регулирование проблем толерантности в современном
обществе. Анализ правовых актов по проблемам толерантности
В Декларации о ликвидации всех форм дискриминации на основе религии или убеждений, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г. говорится о том, что достоинство и равенство присущи каждому человеку и что все государст ...