Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи
Страница 1

Социологическая информация » Молодёжная политика с анализом безработицы в Ростовской области (2010 год) » Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи

В вопросах обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи усилилось взаимодействие органов исполнительной власти - как федеральных, так и региональных. Отдельные действия принесли заметный эффект, стала более предметной координация деятельности ведомств по обеспечению занятости молодежи, включая временную занятость учащихся и студентов, поддержку молодежного предпринимательства и самозанятости и ряд других мер.

В практику работы органов по делам молодежи субъектов РФ по решению вопросов трудоустройства молодежи вошло принятие разделов в программах содействия занятости населения или специализированных региональных программах по занятости молодежи и созданию для молодежи рабочих мест.

Созданы региональные системы молодежных бирж труда и молодежных агентств занятости, занимающиеся трудоустройством молодежи.

В 2003 году, по данным Департамента по молодёжной политике Минобразования России, в субъектах Российской Федерации работало 255 организаций и учреждений, занимающихся занятостью молодёжи по линии Минобразования России: молодёжные биржи труда, центры трудоустройства в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, штабы студенческих отрядов, кадровые агентства при органах по делам молодёжи субъектов Российской Федерации и другие. Проведено более 5000 ярмарок вакансий, на которых было трудоустроено более 60 тыс. человек, более 200 тыс. человек получили профессиональные консультации. Разработаны методические материалы по организации ярмарок вакансий в субъектах Российской Федерации.

Основные направления по содействию занятости и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда:

создание и поддержка специализированных организаций и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;

содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;

введение в бюджеты разных уровней отдельного раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости;

обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста;

создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи через включение соответствующих разделов в коллективные договоры, организация молодежных практик, развитие института наставничества;

вовлечение молодёжи, прежде всего учащейся, через практику и стажировки в производственные сферы, где сосредоточены новые технологии, поддерживается высокая культура производства и организации труда;

реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Поддержка предпринимательской деятельности молодежи:

создание политических и экономических условий развития предпринимательской активности молодых людей;

формирование и реализация системы государственных мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, венчурных компаний, учебно-деловых центров, выставок для начинающих предпринимателей;

создание общенациональной сети деловых молодежных центров, обеспечивающих молодых предпринимателей консультационными и методическими услугами, популяризация успешного опыта молодых предпринимателей;

проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с "молодым" менеджментом.

В этой связи Концепция федеральной целевой программы "Молодежь России на 2006-2010 годы" содержит направление "Профессионализм молодых", которое нацелено на развитие преемственной системы информирования и предпрофессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, защиты трудовых и социальных прав молодежи на рынке образования, труда.

Направление призвано обеспечить широкое включение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера. Предполагает развитие общероссийской системы консалтинга и поддержки молодых людей на рынке труда, внедрения правоприменительных программ для молодежи в области защиты трудовых и социальных прав.

Страницы: 1 2


Социальная и демографическая политика: взаимосвязь и различие целей
Необходимо различать социальную и демографическую политики. Социальная политика имеет своей целью регулирование условий жизни, организацию помощи нуждающимся. Демографическая политика имеет своей целью управление демографическими процесса ...

Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации
Релятивный аспект идеологии заключается в выяснении того, какая общественная сила является основой национального государства, где ценностью является двуединая нация, внутри которой субъекты взаимодействуют согласно принципам истинной своб ...

Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов
Обязательства современного государства перед инвалидами Инвалидность, как бы ее ни определять, известна в любом обществе, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономичес ...

Поиск
Новое