Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи
Страница 1

Социологическая информация » Молодёжная политика с анализом безработицы в Ростовской области (2010 год) » Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи

В вопросах обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи усилилось взаимодействие органов исполнительной власти - как федеральных, так и региональных. Отдельные действия принесли заметный эффект, стала более предметной координация деятельности ведомств по обеспечению занятости молодежи, включая временную занятость учащихся и студентов, поддержку молодежного предпринимательства и самозанятости и ряд других мер.

В практику работы органов по делам молодежи субъектов РФ по решению вопросов трудоустройства молодежи вошло принятие разделов в программах содействия занятости населения или специализированных региональных программах по занятости молодежи и созданию для молодежи рабочих мест.

Созданы региональные системы молодежных бирж труда и молодежных агентств занятости, занимающиеся трудоустройством молодежи.

В 2003 году, по данным Департамента по молодёжной политике Минобразования России, в субъектах Российской Федерации работало 255 организаций и учреждений, занимающихся занятостью молодёжи по линии Минобразования России: молодёжные биржи труда, центры трудоустройства в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, штабы студенческих отрядов, кадровые агентства при органах по делам молодёжи субъектов Российской Федерации и другие. Проведено более 5000 ярмарок вакансий, на которых было трудоустроено более 60 тыс. человек, более 200 тыс. человек получили профессиональные консультации. Разработаны методические материалы по организации ярмарок вакансий в субъектах Российской Федерации.

Основные направления по содействию занятости и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда:

создание и поддержка специализированных организаций и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;

содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;

введение в бюджеты разных уровней отдельного раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости;

обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста;

создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи через включение соответствующих разделов в коллективные договоры, организация молодежных практик, развитие института наставничества;

вовлечение молодёжи, прежде всего учащейся, через практику и стажировки в производственные сферы, где сосредоточены новые технологии, поддерживается высокая культура производства и организации труда;

реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Поддержка предпринимательской деятельности молодежи:

создание политических и экономических условий развития предпринимательской активности молодых людей;

формирование и реализация системы государственных мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, венчурных компаний, учебно-деловых центров, выставок для начинающих предпринимателей;

создание общенациональной сети деловых молодежных центров, обеспечивающих молодых предпринимателей консультационными и методическими услугами, популяризация успешного опыта молодых предпринимателей;

проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с "молодым" менеджментом.

В этой связи Концепция федеральной целевой программы "Молодежь России на 2006-2010 годы" содержит направление "Профессионализм молодых", которое нацелено на развитие преемственной системы информирования и предпрофессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, защиты трудовых и социальных прав молодежи на рынке образования, труда.

Направление призвано обеспечить широкое включение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера. Предполагает развитие общероссийской системы консалтинга и поддержки молодых людей на рынке труда, внедрения правоприменительных программ для молодежи в области защиты трудовых и социальных прав.

Страницы: 1 2


Теория структурно-функционального анализа. Представители школы структурно-функционального анализа
Самые видные представители школы структурно-функционального анализа: Роберт Кинг Мертон, Толкот Парсонс, Роберт Парк, Герберт Спенсер. Разработка структурно-функционального анализа выполнена в основном американскими социологами. Начало п ...

Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей
Существующие проблемы в функционировании семьи, особенно таких уязвимых категорий, как многодетные семьи, на современном этапе развития обуславливают необходимость оказания семье помощи со стороны общества, государства. Анализ теоретическ ...

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Мнение молодежи о проблеме наркомании и мерах по профилактике наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе Обоснование проблемы. За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, пере ...

Поиск
Новое