Приложения
Страница 2

Таблица 3. Интересы основных групп населения и их требования к обществу [41, с.24]

Группа населения по уровню доходов

Основные требования к обществу

Формы давления на общество

Богатые

Защита прав собственности, личной безопасности

Участие во властных структурах, лоббирование своих экономических интересов и систем амортизаторов социальной стабильности

Средний класс

Развитие эффективных по уровню оплаты труда рабочих мест, поддержание условий для развития предпринимательства, защита прав собственности, сохранение экономической и социальной независимости

Участие в общественно-политических движениях и партиях, защищающих интересы среднего класса, активная гражданская позиция, инициирование разработки законопроектов

Малообеспеченные

Повышение уровня социальных гарантий (в области оплаты труда, социальной поддержки), сохранение бесплатности базовых социальных услуг

Участие в акциях общественно-политических движений и партий, защищающих их интересы

Маргиналы

Возможности удовлетворения базовых физиологических (питание) и частично иных материальных потребностей (примитивное жилье)

Фактически отсутствуют

Таблица 4 Окупаемость затрат на проведение социальной политики (на примере единых пособий для ребенка) [41, с.88]

Показатель

Единица изм.

Значение

Размер единого ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 (18*) лет

руб.

70 (на 1 января 2001 г.)

Период получения (до 16 лет)

мес.

174

Общие затраты на выплату пособия

руб.

12180

Среднемесячная заработная плата

руб.

2971(март 2001 г.)

Ставка подоходного налога

%

13

Величина подоходного налога со среднемесячной заработной платы

руб.**

386

Период, в течение которого поступившая сумма подоходного налога окажется равной общим затратам на выплату пособия

мес.***

32

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные меры демографической политики:
1) Экономические: a) Оплачиваемые отпуска; различные пособия при рождении ребёнка, часто в зависимости от их количества. b) Возраст и состояние семьи оцениваются по прогрессивной шкале. c) Ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы — ...

Теории информационного общества
Одной из концепций постиндустриального общества является концепция Д. Белла. Основное содержание концепции постиндустриального общества Д. Белла можно свести к следующим положениям: 1. Наиболее существенной характеристикой становления по ...

Связи с общественностью как технология управления репутацией. Сущность, назначение и развитие PR – деятельности
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Поняти ...

Поиск
Новое