Приложения
Страница 1

Приложение А

Таблица 1. Принципиальная схема взаимодействия основных институтов социальной политики [41, с.96]

Институты социальной политики

Результат деятельности

Основные потребители результат

Непрофильные

Законодательные органы

Государственное законодательство в области социальной политики

Профильные (социальные ведомства, государственные и негосударственные фонды социального страхования) и непрофильные (ведомства финансового блока; предприятия и организации – работодатели) институты социальной политики

Ведомства финансового блока

Проекты государственного бюджета, бюджетов государственных фондов социального страхования (утверждаются законодательными органами в виде государственных законов)

Профильные (социальные ведомства, государственные и негосударственные фонды социального страхования) институты социальной политики

Предприятия и организации (работодатели)

Социальные гарантии занятым в соответствии с положениями и нормами социального законодательства

Занятые

Профильные

Социальные ведомства

Социальная политики по утвержденным и финансируемым направлениям и нормативам

Население, профильные (учреждения социальной сферы) институты социальной сферы

Государственные фонды социального страхования

Выплаты социальных пособий, страхуемых в системе обязательного государственного социального страхования

Население

Негосударственные фонды социального страхования

Страховые выплаты в системе негосударственного социального страхования

Население, застрахованное в негосударственных фондах, которые осуществляют социальное страхование

Таблица 2 Оценка предметного поля социальной политики на примере Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 гг.) [41, с.60-61]

Область предметного поля социальной политики (раздел социальной стратегии)

Качественная характеристика предполагаемого первичного объекта социальной политики*

Количественная характеристика объекта социальной политики в 2006 г., млн. чел.

1.

Стабилизация демографической ситуации

Семьи с детьми (дети до 15 лет)

27,9

Болеющие социально значимыми заболеваниями

1,1

Занятые в экономике

64,5

Правонарушители, алкоголики, наркоманы

5,5

Освободившиеся из мест лишения свободы, бездомные

Около 1

2.

Политика в сфере образования

Потребители услуг различных уровней образования (учащиеся)

34,0

Занятые в образовании

5,9

3.

Политика в области науки

Занятые в науке и научном обслуживании

1,2

4.

Политика в сфере культуры

Занятые в культуре

1,1

5.

Реформирование здравоохранения

Потребители медицинских услуг (население страны)

145,2

В том числе занятые в здравоохранении

Менее 4,5

6.

Развитие физической культуры и спорта

Потребители услуг физической культуры и спорта

Занятые в физической культуре и спорте

7.

Трудовые отношения, занятость и миграция населения

Экономически активное население, внешние мигранты

71,9

8.

Социальная поддержка населения

Граждане с доходами ниже величины прожиточного минимума

42,3

9.

Пенсионная реформа

Экономически активное население, пенсионеры различных категорий

109,9

10.

Структурные изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве

Потребители жилищно-коммунальных услуг (население в целом)

145,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Демографическое прогнозирование и планирование
Прогноз — это научное предвидение будущего развития общественных процессов с учетом современных и прошлых тенденций динамики отдельных их составляющих. В задачи прогнозирования входит демонстрация развития процесса или явления в будущем, ...

Г. Тард и Г. Лебон об особенностях массовой психологии
Проблемы массового общества анализировались в социальной философии на протяжении всего XX века, более того исследования социального явления – «омассовление» – имело место в XIX веке. Ф. Ницше обращал пристальное внимание на то, что массы ...

Исследование имиджа города благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения. Методы и способы изучения имиджа города
Для объективной оценки имиджа обычно проводят комплексные социологические исследования, не только использующие массовые опросы с репрезентативными выборками, но и активно привлекающие экспертное мнение. Целью таких исследований является в ...

Поиск
Новое