ПриложенияСтраница 1
Приложение А
Таблица 1. Принципиальная схема взаимодействия основных институтов социальной политики [41, с.96]
|
Институты социальной политики |
Результат деятельности |
Основные потребители результат | ||
|
Непрофильные | ||||
|
Законодательные органы |
Государственное законодательство в области социальной политики |
Профильные (социальные ведомства, государственные и негосударственные фонды социального страхования) и непрофильные (ведомства финансового блока; предприятия и организации – работодатели) институты социальной политики | ||
|
Ведомства финансового блока |
Проекты государственного бюджета, бюджетов государственных фондов социального страхования (утверждаются законодательными органами в виде государственных законов) |
Профильные (социальные ведомства, государственные и негосударственные фонды социального страхования) институты социальной политики | ||
|
Предприятия и организации (работодатели) |
Социальные гарантии занятым в соответствии с положениями и нормами социального законодательства |
Занятые | ||
|
Профильные | ||||
|
Социальные ведомства |
Социальная политики по утвержденным и финансируемым направлениям и нормативам |
Население, профильные (учреждения социальной сферы) институты социальной сферы | ||
|
Государственные фонды социального страхования |
Выплаты социальных пособий, страхуемых в системе обязательного государственного социального страхования |
Население | ||
|
Негосударственные фонды социального страхования |
Страховые выплаты в системе негосударственного социального страхования |
Население, застрахованное в негосударственных фондах, которые осуществляют социальное страхование | ||
Таблица 2 Оценка предметного поля социальной политики на примере Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 гг.) [41, с.60-61]
|
№ |
Область предметного поля социальной политики (раздел социальной стратегии) |
Качественная характеристика предполагаемого первичного объекта социальной политики* |
Количественная характеристика объекта социальной политики в 2006 г., млн. чел. |
|
1. |
Стабилизация демографической ситуации |
Семьи с детьми (дети до 15 лет) |
27,9 |
|
Болеющие социально значимыми заболеваниями |
1,1 | ||
|
Занятые в экономике |
64,5 | ||
|
Правонарушители, алкоголики, наркоманы |
5,5 | ||
|
Освободившиеся из мест лишения свободы, бездомные |
Около 1 | ||
|
2. |
Политика в сфере образования |
Потребители услуг различных уровней образования (учащиеся) |
34,0 |
|
Занятые в образовании |
5,9 | ||
|
3. |
Политика в области науки |
Занятые в науке и научном обслуживании |
1,2 |
|
4. |
Политика в сфере культуры |
Занятые в культуре |
1,1 |
|
5. |
Реформирование здравоохранения |
Потребители медицинских услуг (население страны) |
145,2 |
|
В том числе занятые в здравоохранении |
Менее 4,5 | ||
|
6. |
Развитие физической культуры и спорта |
Потребители услуг физической культуры и спорта | |
|
Занятые в физической культуре и спорте | |||
|
7. |
Трудовые отношения, занятость и миграция населения |
Экономически активное население, внешние мигранты |
71,9 |
|
8. |
Социальная поддержка населения |
Граждане с доходами ниже величины прожиточного минимума |
42,3 |
|
9. |
Пенсионная реформа |
Экономически активное население, пенсионеры различных категорий |
109,9 |
|
10. |
Структурные изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве |
Потребители жилищно-коммунальных услуг (население в целом) |
145,2 |
Основные выводы и рекомендации по результатам
исследования особенностей социальной политики в специализированных
коррекционных школах-интернатах
Реализация социальных прав граждан - одна из наиболее сложных проблем современной России. Одна третья часть населения живет либо на грани, либо за чертой бедности. К этой категории можно отнести и работников образования.
Работники бюджет ...
Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая
проблема.
В настоящей главе в теоретическом аспекте рассматривается защита прав несовершеннолетних с отклонениями в поведении как социально-педагогическая проблема; механизм формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних, в котором незащи ...
Теория социальной стратификации
Стратификация − процесс и результат разделения общества на различные социальные слои, отличающиеся своим общественным статусом. Это может быть неравный объем власти или богатства, неодинаковые права и обязанности и т.п.
Таким образ ...
