Интерпретация и анализ
тестирования социального типа личности учителейСтраница 1
О
бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1.
Для анализа статистических данных, полученных в результате исследования нами была использована методология Наследова А.Д. и Ядова В.А.
Таблица 1. Преподавательский стаж тестируемых учителей
№ п/п |
Преподавательский стаж |
кол-во |
1 |
до 5 лет |
4 |
2 |
5-10 лет |
5 |
3 |
11-15 лет |
7 |
4 |
16-25 лет |
10 |
5 |
свыше 25 лет |
18 |
6 |
Итого |
44 |
1. Результаты тестирования показали, что среди учителей школы № 91 преобладают личности социального типа. (Диаграмма Рисунка 3)
Реалистический тип – 8 чел (18,18%).
Интеллектуальный тип – 4 чел (9,09%).
Социальный тип – 21 чел (47,73%).
Конвенциальный тип – 9 чел (20,45 %).
Артистический тип – 2 чел (4,55%).
Предприимчивый тип – 0 чел (0,00%).
Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависит от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи). При этом среди учителей школы №91 Социальный тип распределился следующим образом (Таблица 2):
Таблица 2. Преподавательский стаж учителей Социального типа
№ п/п |
Преподавательский стаж |
Социальный тип, чел. |
Всего, чел. |
Доля, % |
1 |
до 5 лет |
4 |
4 |
100,0 |
2 |
5-10 лет |
3 |
5 |
60,0 |
3 |
11-15 лет |
4 |
7 |
57,14 |
4 |
16-25 лет |
5 |
10 |
50,0 |
5 |
свыше 25 лет |
5 |
18 |
27,8 |
6 |
Итого |
21 |
44 |
47,73 |
Основные функции социального конфликта
В качестве основных функций социального конфликта выделяются:
- интеграция социальной структуры;
- сохранение солидарности внутри групп;
- укрепление межчеловеческих отношений;
- управление социальными изменениями [1, с. 87]. ...
Следующее отличие – в результате реализации принципа партийности научные
исследования Маркса об обществе были крайне идеологизированы.
В чем сходство марксистской теории генезиса капитализма и теории глобализации И. Валлерштайна
К. Маркс и Ф. Энгельс писали ещё в середине 19 в.: «Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и ...
Профилактика наркотизации в Нижнекамском
муниципальном районе в оценках молодежи
Общие российские проблемы, представление о которых формируется, в основном, при помощи центральных средств массовой информации могут отличаться от конкретных региональных проблем, не совпадать по степени своей актуальности, остроты и вклю ...