Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей
Страница 1

Социологическая информация » Оценка правильности выбора профессии школьного учителя » Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей

О

бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1.

Для анализа статистических данных, полученных в результате исследования нами была использована методология Наследова А.Д. и Ядова В.А.

Таблица 1. Преподавательский стаж тестируемых учителей

№ п/п

Преподавательский стаж

кол-во

1

до 5 лет

4

2

5-10 лет

5

3

11-15 лет

7

4

16-25 лет

10

5

свыше 25 лет

18

6

Итого

44

1. Результаты тестирования показали, что среди учителей школы № 91 преобладают личности социального типа. (Диаграмма Рисунка 3)

Реалистический тип – 8 чел (18,18%).

Интеллектуальный тип – 4 чел (9,09%).

Социальный тип – 21 чел (47,73%).

Конвенциальный тип – 9 чел (20,45 %).

Артистический тип – 2 чел (4,55%).

Предприимчивый тип – 0 чел (0,00%).

Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависит от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи). При этом среди учителей школы №91 Социальный тип распределился следующим образом (Таблица 2):

Таблица 2. Преподавательский стаж учителей Социального типа

№ п/п

Преподавательский стаж

Социальный тип, чел.

Всего, чел.

Доля, %

1

до 5 лет

4

4

100,0

2

5-10 лет

3

5

60,0

3

11-15 лет

4

7

57,14

4

16-25 лет

5

10

50,0

5

свыше 25 лет

5

18

27,8

6

Итого

21

44

47,73

Страницы: 1 2


Основные функции социального конфликта
В качестве основных функций социального конфликта вы­деляются: - интеграция социальной структуры; - сохранение солидарности внутри групп; - укрепление межчеловеческих отношений; - управление социальными изменениями [1, с. 87]. ...

Производственные факторы
Вопросы охраны и укрепления здоровья работающего населения – одна из важнейших проблем медицины труда и здравоохранения. Анализ состояния здоровья работающих в России свидетельствует о его ухудшении в последние годы в связи с высоким уров ...

Основные направления социальной политики в России
Современному обществу присущи многие очень тяжелые социальные проблемы - низкий уровень жизни громадной части населения, безработица, задержки с выплатами зарплаты и пенсий и т.д. Надеяться на быстрое решение этих проблем было бы наивно. ...

Поиск
Новое