Взаимосвязь с исторической наукой

Среди общественных наук, которые имеют дело с миром людей, социология выполняет генерирующую функцию.

Большое значение для социологии имеет историческая наука, которая концентрирует внимание на изучении общества во времени и пространстве. Таким образом, и история, и социология имеют в качестве объекта изучения общество. Обе науки рассматривают две основные проблемы: определённые социальные закономерности и индивидуальные, неповторимые явления и процессы. Отрицание преемственности исторического и социального опыта оборачивается большими бедами для человечества. Выявить эволюцию субъективно-объективных социальных связей, отношений, норм и ценностей можно лишь совместными усилиями истории и социологии.

Если история концентрирует внимание на изучении социальных явлений вы­ ступающими уникальными и неповторимыми во времени и пространстве (например, США уникальная страна по национальному составу, христианство - уникальная религия, 30-летняя война - отличается от других войн и содержанием и целями и т.п. и т.д.), то социология изучает свойства всего общества, которые повторяются во времени и пространстве, то есть становятся общими для всех социокультурных явлений — для всех войн, всех наций, всех религий, всех революций и т. п. и т.д. Несмотря на это различие, связь социологии с историей наиболее тесна и взаимонеобходима. И история, и социология имеют объектом изучения общество. История, как и социология сталкивается с двумя основными проблемами, во-первых, с наличием определенных социальных закономерностей, и во-вторых, с существованием индивидуаль­ных, неповторимых явлений и процессов, которые оказывают влияние на зигзаги в развитии общества. Отрицание преемствен­ности и исторического опыта оборачивается большими бедами для человечества. Выявить эволюцию субъектно-объективных связей, отношений, норм и ценностей можно лишь совместными усилиями истории и социологии.


Маргарет Мид: этнопсихология детства
Большое влияние на развитие генетической психологии оказали работы этнопсихологов, исследовавших особенности психики детей, воспитывающихся в разных культурных и социальных условиях, – прежде всего труды американской исследовательницы М. ...

Данные средств массовой информации
Особенность этого вида информа­ции состоит в том, что она являет­ся нецелевой, т.е. собирается не для определенных целей (скажем, науки), а собственно ради инфор­мации воплощающейся в газетах, журналах, радио- и телепрограммах и т.п. Но п ...

Маргинальный слой; проблемы маргинализации России
Маргинальность – это термин, при помощи которого в социологии обозначают переходный, структурно неопределенный статус того или иного индивида или социальной группы. Соответственно говорят о маргиналах, то есть о людях, которые по каким-то ...

Поиск
Новое