Демография как наука и учебная дисциплина

В самом общ виде, Д – наука о нас-ии (гр. народоописание). Станов-е дан науки явилось рез-том длительн эволюц проц, отражающего изменения не только взгляда на дан предмет, но и самого предмета этой науки, в ходе кот-го лишь постеп сформ-сь представление о ней как о самост науке, имеющей св предмет изучения. А. Гейяр: Д – естеств и соц история чел-ка, / мат изучение нас-я, его изменения физ, гражданских, интеллектуал и моральных усл-й. Это определение отражает то понимание науки, кот-е сложилось к сер 19 в; носит статистико-описател хар-р и не выходит за рамки стат и мат описания нас-я. В течение длит t, под Д понималась стат-ка нас-я. К сер XX в Д изучает не только динамику ЧН, его стр-ру и размещение, но и сложилось представление о предмете науки.

Объект науки -опред обл действит-ти, на кот-ю направл проц науч познания. Объект Д – нас-е. Предмет – наиболее значимые св-ва, хар-ки, особ-ти объекта, кот-е подлежат непосред изучению д/реш-я конкр, науч и практич задач. Предмет Д - В-во нас-я, т.е. проц непрерыв возобновления его числ-ти и стр-ры в рез-те смены поколений ч/з проц Р, СМ и М. Д изучает как количеств. признаки и хар-ки, и закон-ти нас-я, так и качеств, а так же ф-ры их обусл-щие. Д – наука о закономер-ях В-ва нас-я в общественно-истор и соц обусловленности этого проц.

Главная задачадемографии как науки выявление и познание демографических законов , закономерностей, взаимосвязей.

Цель– изучение демографических процессов.

Практические задачи демографии:

· На основе сбора и демографического анализа информации изучение тенденций и факторов демографических процессов.

· Разработка демографических прогнозов

· Разработка мероприятий демографической статистики


Основные постулаты теории социального обмена Дж. Хоманса
Теория Хоманса с самого начала сосредоточивается на межличностном, непосредственном взаимодействии между индивидами и признает значимость психологических мотивов в отношениях. Все ситуации взаимодействия можно назвать отношениями обмена. ...

Деятельность КДН по защите прав детей и семей группы риска (на примере КДН при администрации Октябрьского района г. Тамбова).
В данной главе рассматривается экспериментальня модель деятельности КДН по защите прав несовершеннолетних. Формы работы с подростком. Результаты социально-воспитательного, педагогического характера, полученные в процессе внедрения новой м ...

Трудности.
В своей деятельности женские благотворительные общества сталкивались со многими проблемами. На примере Московского общества улучшения участи женщин видно, как легко загубить благое начинание. Общество постоянно испытывало недостаток средс ...

Поиск
Новое