Заключение
Страница 2

Вместе с тем, этой деятельности не достаточно для того, чтобы в полном объеме реализовалась социальная адаптация детей-сирот. Детям не хватает обыденного общения вне детского дома, в том числе общения в семье. Я считаю, что было бы очень полезно и эффективно, если бы обычные, полноценные семьи могли бы принимать к себе на время (на выходные) детей из детских домов, для того чтобы дети-сироты усвоили навыки семейного общения и поняли что такое семья «изнутри». Чтобы дети-сироты ощущали заботу, родительское тепло, узнавали «мир» семьи, ощущали себя полноценными людьми.

[1] Жуков В.И. Социальное образование в России – М.: Издательство МГСУ «Союз», 1998 – 55 с.

[2] Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004. 187 с. (Сер.: Научные школы МГСУ).

[3] Детская патопсихология. Хрестоматия / Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когнито – Центр, 200. – 351; Выгодский Л. Основы дефектологии. – Спб: Лань,2003. – 656.

[4] Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192; Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 192;Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие / Под редакцией проф., докт. юрид. наук Р.П. Мананковой. – М.: Издательство «Палеотип»: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 248; Зубкова Т.С. , Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – Академия, 2003. – 224; Пчелинцева Л.М Комментарий к Семейному Кодексу РФ. – М.: Норма, 1998. – 696.

[5] Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004. 187 с. (Сер.: Научные школы МГСУ).

[6] Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2000. - 576с.

[7] Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004. 187 с. (Сер.: Научные школы МГСУ).

[8] ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ.

[9] Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности: Научно-методическое пособие для работников социальных приютов / Под общ. ред. Г.М. Иващенко; М-во труда и соц. развития РФ – М.: Просвещение, 2002. – 224с.

[10] Комплексное социолого-криминалистическое исследование причин роста беспризорности среди несовершеннолетних и распространение наркомании в среде беспризорных в г. Москве //Дети улиц: Информационно-консультативный вестник. Выпуск № 1; Москва, 2002.

[11] Социальна работа \ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 576с.

[12] Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с органами опеки и попечительства: Методические рекомендации. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 128

[13] Создание и функционирование домов ребенка регулируются несколькими документами, изданными Министерством здравоохранения СССР, куда входят приказ № 1525 «Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него», а также Рабочая инструкция для медицинского персонала домов ребенка (все от 1986 года)». Дома ребенка бывают двух типов – общего и специализированного. Дома общего типа принимают детей до 3 лет, а специализированные дома (которые могут располагаться как в отдельном здании, так и занимать часть дома общего типа) принимают детей с различными нарушениями до 4 лет.

[14] Tolfree ссылается на работу, проведенную Дартингтонским сектором социальных исследований Великобритании. В ней подчеркивается проблема «отмирающих связей», т.е. контакты между ребенком, находящимся на воспитании, и его семьей имеют тенденцию к ослаблению с течением времени. Во избежание этого явления или по крайней мере для снижения вероятности его проявления такие контакты необходимы и должны поощряться персоналом дома ребенка, т.е. родителей следует обязать учавствовать в уходе за своим ребенком.

Страницы: 1 2 3 4


Социальная сущность общественной мысли
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. В социологии сложилось несколько концепций общественного мнения: ...

Теория социальной стратификации
Стратификация − процесс и результат разделения общества на различные социальные слои, отличающиеся своим общественным статусом. Это может быть неравный объем власти или богатства, неодинаковые права и обязанности и т.п. Таким образ ...

Связь теории социальной работы и социальной психологии
Дисциплина «социальная психология» тесно связана с дисциплиной «теория социальной работы». Для эффективного осуществления социальной работы социальный работник должен обладать необходимыми социо-психологическими знаниями. Так, знания по ...

Поиск
Новое