Заключение
Страница 3

[15] Отчет ООН 1951 г. «О материнском уходе и психическом здоровье», сделанный Джоном Боулби, явился поворотным пунктом в отношении специалистов и политиков к проблеме устройства детей в воспитательные учреждения. В отчете приводится подробный анализ значительного количества научных работ, иллюстрирующих негативные последствия институциональных форм воспитания на развитие детей.

[16] Исследовательские данные в области физиологии, диетологии, здравоохранения, социологии, психологии и образования свидетельствуют, что первые годы жизни ребенка являются решающими процессе становления его интеллекта, личности и социального поведения. Исследования показывают, что в основе развития интеллекта происходит до 7 лет. Первый год жизни является важнейшим этапом в процессе физического развития, дети, чьё развитие в этот период протекает в неблагоприятных условиях, подвержены риску возникновения задержки или умственной отсталости.

[17] Существуют детские дома для очень маленьких детей (учреждены недавно для детей от 1,5 до 3-х лет), для детей дошкольного возраста (до 7 лет), для детей школьного возраста и дома для смешанных возрастных групп. Последний тип является преобладающим.

[18] Интернаты для детей, оставшихся без родительского попечения, являются лишь частью более крупной системы «общеобразовательных школ - интернатов». На 2005 год насчитывалось 750 таки интернатов, где воспитывались 260 тыс. детей.

[19] Прием детей в интернаты (равно как и выписка из них) регулируется Приказом № 35 от апреля 1979 г. И Приказом № 122 от ноября 1980 г. Министерства социальной защиты РСФСР.

[20] «Инструкция по медицинским показаниям и противопоказаниям для приема в детские дома (интернаты)», принята Министерством здравоохранения СССР (согласовано с Министерством труда СССР), № 06-14/12/2495-МК, от сентября 1988 года.

[21] Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы Пер. с англ.-М.: Весь мир, 2003.-с.211

[22] Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности. / Под общей редакцией Г.М. Иващенко. – М.: Просвещение, 2002. - 140

[23] Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы \ Пер. с англ.-М.; весь мир, 2003.-с.89.

[24] Дети часто изолируются от всех внешних контактов из страха перед инфекционными заболеваниями. С другой стороны, в обществе бытует отношения неприятия совместного времяпрепровождения детей из обычных семей и детей из детских учреждений, этому часто мешают клеймо «детдомовец» и связанные с ним предрассудки.

[25] В российской литературе это явление называется «казарменной психологией.

[26] Статья 19 Конвенции ООН о правах ребенка гласит, что «Государства – участники должны принимать все необходимые меры… по защите ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного отношения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребления со стороны родителя(ей), законного опекуна(ов) или любого другого лица, заботящего о ребенке».

[27] По результатам обследования детей из учреждений, 35% из тех детей, кто убегал из учреждений, делали это из-за «сурового режима.

[28] Нормы, касающиеся питания, одежды и т.п., определяются в Указе правительства РФ № 409 от 20 июня 1992 года «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей». Нормы действуют для всех стационарных детских учреждений, а также для приемных семей и опекунских /попечительских семей. Они дифференцированы в зависимости от возраста детей. Из-за крайней нехватки ресурсов эти нормы соблюдаются редко, если соблюдаются вообще. В большинстве случаев финансирования едва хватает на зарплату персонала и питания детей. В качестве одного из выхода из сложившейся ситуации предлагалась передача учреждениям участков земли для выращивания собственных овощей и фруктов.

[29] Научно-практический журнал «Социальное обозрения» 1-2(2). Л.П. Храпылина. Дети 2003-с.31

[30] Первые четыре пункта обеспечиваются рядом законодательных и административных актов. См. своды законов: Министерства труда и социального развития Российской Федерации (1997 г.) и Российского детского фонда (1996 г.). Положения содержатся в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят 4 декабря 1996 г., поправка от 8 февраля 1998 г.).

Страницы: 1 2 3 4


Основоположник «социологии»
Основоположником социологии принято считать французского философа Огюста Конта (1798-1857). В своей важнейшей работе "Курс позитивной философии" (в 6-ти томах - 1830-1842), в опубликованном в 1839 г. 3-ем томе он впервые использ ...

Спорт: двигательная активность в свободное время. Досуговые предпочтения российской и европейской молодежи
В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты пре ...

Психологические особенности пожилых и старых людей
Процесс старения представляет собой генетически запрограммированный процесс, сопровождающийся определенными возрастными изменениями в организме. В период жизни человека после зрелости происходит постепенное ослабление деятельности органи ...

Поиск
Новое