Приложения
Страница 9

(Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли им индивидуальная встреча с классным руководителем).

Формула закона семьи

Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте её.

Закон семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. уч. (3) + разд. благ (4).

Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

Вопрос родителям: "У кого что получилось! Какие законы семьи здесь зашифрованы?"

Затем идёт анализ зашифрованной формулы. 1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. 2-й закон. Закон значимости похвалы для ребёнка. 3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. 4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

Задание для родителей – диагностика по гербу семьи

Следующий урок в расписании родителей – диагностика. Детям было предложено нарисовать герб своей семьи. Образец такого герба вы видите на доске. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Выполните, пожалуйста, это задание. Время работы – 10 минут. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, который изобразил ваш сын или дочь. Сделайте выводы.

Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите.

Каждый из вас познакомился с законами жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьёзный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка.

СОБРАНИЕ 2

Тема: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)"

Форма проведения: дискуссия.

Эпиграф: Структура личности подростка . В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. В ней – переход, всё течёт. (Л.С. Выготский)

Вопросы для обсуждения:

1. Трудный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.

2. Подростковая психика.

3. Какими видят себя подростки.

По указанным вопросам перед родителями следует выступить психологу и классному руководителю.

Л.С. Выготского – одного из ведущих психологов XX столетия – называют «Моцартом психологии». Его слова, вынесенные в эпиграф, удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я». Это путь становления индивидуальности.

Как часто родители делают ошибки в воспитании детей, говоря ребёнку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики». Этот период почти всегда бывает болезненным, это время, когда проблемы между детьми и родителями обостряются.

Что же является самым главным для ребёнка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить (надпись на доске):

Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка

Как сказал кто-то из сатириков, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из всё более плохих детей получаются всё более хорошие родители.

Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребёнка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года; в 13-13,5 лет – 3-3,5 года: в 15-летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Концепции массового общества. Опасности тоталитаризма. Идеи Х.Арендт, Р. Арона, К. Манхейм
В условиях индустриализации массовый характер приобретает само общество. Массовое — это общество, в котором доминируют массы, господствует массовое производство и потребление, массовая коммуникация и культура, гражданское общество, опираю ...

Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских домов
К наиболее часто встречающимся проблемам медицинского характера30 воспитанников детского дома можно отнести следующие проблемы: - Связанные со здоровьем (общая соматическая ослабленность; хронические заболевания различной этиологии, созд ...

Традиционный тип воспроизводства населения и его историческая ограниченность
Новый тип воспроиводства населения, возникший во времена неолита, безраздельно господствовал во всем мире вплоть до XVIII века, а у значительной части населения мира далеко не полностью изжит еще и сегодня. Основные черты этого типа воспр ...

Поиск
Новое