Приложения
Страница 14

Далее на примере реальных ситуаций обсуждаются различные формы нарушений отношении «родитель-ребёнок». При их отборе следует принимать во внимание следующее. Тяжёлые, запущенные случи подростковой наркомании чаще всего необратимы, и о профилактике говорить уже поздно. Кроме того, родители склонны воспринимать запущенные формы наркомании как малоправдоподобные: «Такой ужас в нашей семье никак не может произойти». Поэтому для примеров предпочтение взять такие, в которых запечатлены первые шаги к наркотику. Прогноз здесь менее однозначен, необязательно эти шаги приведут к наркомании. Однако такие случаи более узнаваемы, они развивают чувствительность к начальным симптомам наркотической зависимости и психологическим механизмам.

Важно правильно представлять, какие психолого-педагогические ошибки могут допускать родители, вольно или невольно подталкивая подростка к наркотику, и что в этой ситуации родители могут сделать – самостоятельно или с помощью специалистов.

На вопрос родителей, как надо воспитывать ребёнка, чтобы он не стал наркоманом, ответить весьма непросто. Главное, воспитайте его закалённым, решительным, мужественным, честным, трудолюбивым, ответственным, образованным, человечным. Вряд ли он станет наркоманом.

На самом деле, конечно, этого трудно добиться. Специалисты, помогающие наркоманам и их семьям по всему миру, в ответ на этот вопрос сказали следующее: «По крайней мере, во-первых, не злоупотребляйте алкоголем и наркотиками сами и, во-вторых, постарайтесь научить ребёнка, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Он обязан понимать, что осуществление его прихотей происходит не сразу и не всегда, что для этого необходимо приложить труд, что в обмен на выполнение желания он должен нести какую-то ответственность в семье или перед друзьями».

Основные направления профилактической антинаркотической помощи семье:

1. Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растёт и общается их ребёнок.

2. Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье.

3. Оказание помощи семье, когда ребёнок начал злоупотреблять психоактивными веществами.

4. Организация на уровне дома, двора, уличного микросоциума, благополучной ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и иных психоактивных веществ.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Основные психологические школы в социологии
К концу XIX - началу XX веков наступает кризис биолого-натуралистических концепций. К этому времени успехи психологии высоко поднимают ее авторитет. Психологизм становится общей тенденцией обоснования научного знания. С позиций психологи ...

Теоретический анализ психосоциальных факторов, влияющих на стабильность молодой семьи. Основные неблагоприятные социально-психологические факторы, влияющие на стабильность межличностных взаимоотноше
В разделе «Общие положения» постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года №5090–1 «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации» дано следующее определение молодой семьи: «Моло ...

Современные представления новой эпохи
Качественно новые изменения в развитии общества начали отмечаться еще во второй половине ХХ века; это и признаки старения традиционных обществ – «закат Европы» и поиски «нового мирового порядка». Поднимались вопросы глобального потепления ...

Поиск
Новое