Приложения
Страница 8

Приложение 9

АНКЕТА № 1

(заполняется при посещении семьи социальным педагогом в рамках рейда "Семья")

Дата визита

Имя ребенка, состоящего на учете _

Члены семьи, присутствующие во время визит _

Отсутствующие члены семьи _

Причины отсутствия членов семьи _

Описание дома, обстановки в квартире, соседей

Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода социального педагога _

Как долго развивались проблемы? _

Что предпринимала семья или ее члены, чтобы справиться с проблемами? _

Помогали ли семье? Да _ Нет _

В какой степени? _

Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье? _

Определение роли каждого члена семьи _

Кто принимает решения в семье?

Кто все рассказывает? _

Кто оказывает давление и на кого?

Кто снимает напряжение в семье? _

Кто устанавливает правила?

Кто призывает к порядку?

Отношение членов семьи друг к другу (по диаграмме показать, кто к кому относится положительно или отрицательно)

Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается _

Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрицательное, и на кого)? _

Существует ли в семье финансовая проблема?

Сильные стороны семьи _

Слабые стороны семьи

Нерешенные вопросы социальным педагогом _

Рекомендации для посещения _

Предлагаемые новые формы сопровождения семьи и оказания ей помощи _

Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами

Социальный педагог _

(Ф.И.О.)

Приложение 10

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

СОБРАНИЕ 1

Тема: "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.

Вступительное слово классного руководителя: Начать наш разговор хочется отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла, чьи строки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях.

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях если не нашёл опоры,

Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

(Софокл «Антигона»)

Вы, уважаемые родители, – люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать для вас горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».

Сегодня, сидя за партой на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.

Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона у них чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написано, что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, традицией наших родительских собраний.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Внешние сношения нации.
Т.к. одним из основных принципов организации социальной системы (нации) является свобода, сохранение внешней свободы нации, обеспечение ее выживания и реализация вытекающих отсюда интересов – цели внешней активности системы. Как было видн ...

Роль моды в социально-групповой идентификации студентов
Л.В. Петров определяет идентификацию как «исходную точку моды». Социальное воздействие моды на идентификационные процессы социальной группы студенчества реализуется через осуществление ей своих функций в молодежной среде. Поэтому в интере ...

Социальная стратификация
Важным элементом социальной жизни является социальная стратификация (дифференциация), т.е. расслоение общества на группы, слои. Именно социальная стратификация показывает то, как неодинаково социальное положение членов общества, их социал ...

Поиск
Новое