Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации
Страница 5

Социологическая информация » Построение национальной идеологии России » Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации

Весьма интересен вариант ассимиляции, высказываемый в т.ч. М. Делягиным, предполагающий «обрусение» других народов и культур ввиду того, что Российская цивилизация, по его мнению, есть цивилизация «культурная», не «этническая». Тут уместно заявить об опасности тавтологии, ибо культура не есть априорная форма мышления, т. к. ее создают люди и поэтому, несмотря на значительную роль культуры и, прежде всего, веры как источника общей априорной формы мышления, было бы ошибкой говорить о самоценности культуры.

С другой стороны, для того, чтобы какие-то установки работали, их носитель должен смотреть на них изнутри, воспринимать как здравый смысл, поистине верить, а не расценивать как технологию. Культура может восприниматься как технология элитой, но это – начало утраты веры среди элиты, следствием чего становится углубление раскола, для обычных людей она всегда должна быть здравым смыслом, поэтому нельзя выносить вопросы идеологии на публичное обсуждение, но надо интересоваться устремлениями народа. Данное утверждение приводит к диалектическому противостоянию элитарной и народной культур, синтезом чего становится разрыв между элитой и народом, что проявлялось в частности в речи, когда элита не пользовалась языком народа, дабы подчеркнуть свою обособленность, также это объясняет такую ситуацию, когда инородцы в элите являются ярыми апологетами народной культуры. Именно поэтому народничество как попытка преодоления раскола будет вести к уничтожению элиты, господству третьего и четвертого сословий, т.е. тирании, олигархии, охлократии, либеральной демократии[81]. Углубление же раскола будет вести к денационализации элиты.

Поддерживать раскол на низком уровне возможно только при осознании обеими сторонами своего долга друг перед другом и при равенстве нулевого произвола обеих сторон, что возможно осуществлять через механизм обратной связи и ротации элит. Тогда национальной элитой является та элита, которая осознает свой долг перед народом. В «Национальном манифесте» это называется «включением интересов элиты»[82] Таким образом, подход М. Делягина применим на уровне технологии, народу это знать нельзя, ибо это может пошатнуть сложившиеся стереотипы и привести к крушению веры, что повлечет за собой извращение принципов организации системы и ее дезорганизацию, т.е. смерть.

Что касается методов достижения нужного состояния общества, то уместным будет согласиться с точкой зрения С. Франка, изложенной выше (исполнение долга породит соответствующий социальный порядок). Помимо этого, т. к. ведущим сословием нового порядка будет интеллигенция, поддерживаемая служилым и третьим сословиями, необходимо проникновение национально мыслящих людей в ряды интеллигенции, чиновничества, бизнеса организация ими сетевой структуры с последующим ползучим захватом власти, что уже было осознано русскими националистами и экспертным сообществом[83], более того, уже ведется работа на этом направлении, о чем можно судить на примере научных конференций под эгидой националистов, заседаний интеллектуальных клубов, научных публикаций.

Революция неприемлема по следующим причинам: первая – призыв к насильственному свержению конституционного строя даст «зеленый свет» открытой антинационалистической кампании, которая ограничивается, хоть и черным, но лишь пиаром националистов, в первую очередь, скинхедов, большинство из которых действуют автономно, за что и получили соответствующее название – автономы.

Вторая причина – революция, по сути, есть разрушение одного строя, а затем, создание другого, что означает, что в период создания новой системы, ее запуска и корректировки нация будет ослаблена, чем могут воспользоваться конкуренты и враги, т.е. за реорганизацию придется заплатить слишком высокую цену, которая, наверняка будет неприемлема: достаточно вспомнить такие катаклизмы как Гражданская война и первые 20 лет советской власти (индустриализация, вызвавшая демографический надлом, эффект которого вовсю проявился уже в 60-е; репрессии, коллективизация, демпинговая распродажа национального достояния) и Перестройку, повлекшую Распад СССР, разрушение экономики, науки, социальной сферы, армии и многих других институтов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Компаративный аспект идеологии
Компаративный аспект идеологии заключается в сопоставлении должного с настоящим. В роли должного выступает вышеописанная идейная система, в роли настоящего – Конституция России, т. к. ввиду того, что применяется системный подход к анализу ...

Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации
Релятивный аспект идеологии заключается в выяснении того, какая общественная сила является основой национального государства, где ценностью является двуединая нация, внутри которой субъекты взаимодействуют согласно принципам истинной своб ...

Исторические типы общества
Аграрное общество характеризуется господством натурального сельскохозяйственного производства, которое носило ограниченный, замкнутый, локальный характер. Устойчивой структуре потребностей, сформировавшейся в данный период, способствовала ...

Поиск
Новое