Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации
Страница 7

Социологическая информация » Построение национальной идеологии России » Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации

В то же время усложнение военной техники и снаряжения требуют более длительной подготовки личного состава. В Первое Средневековье основой войска была тяжелая конница, сейчас эту роль выполняют авиация и танковые войска, где в основном служат кадровые военные, что есть первый шаг на пути к формированию воинского сословия.

Здесь следует отметить в этих условиях поддержание веры становится все более важной задачей.

М. Делягин строит еще более жесткие сценарии будущего: в результате накопления знаний понизится эффективность действующих систем управления (это будет выражаться в самопрограмировании, т.е. к вере в собственную пропаганду, смещение акцента деятельности с изменения реальности на изменение восприятия реальности, принципиальный отказ от восприятия реальности в пользу восприятия освещения реальности, резкое снижение уровня ответственности, резкое снижение качества обратной связи)[87] возникнет необходимость в перестройке управленческого аппарата и пересмотреть подходы к управлению. В то же время творчество станет необходимостью как результат распространения компьютеров, которые отнимут у людей необходимость мыслить логически[88], а духовенством станут люди, способные к творческому, нелогичному мышлению, которые, как правило, шизоидны, что будет самым сильным вызовом системе управления. При этом творчество потеряет индивидуальность и станет коллективным. Более того, врожденность способностей к творчеству приведет к биологизации общества[89]. Таким образом, понижение управляемости общества бюрократией, повышение важности творчества в сочетании с применением смыслового оружия сделают прежнюю структуру социума объектом атаки. Помимо этого возрастет роль информации в процессе управления, которое станет невозможным без «промывки мозгов», ограничивающейся привитием общих аксиом, дабы не навредить творческому потенциалу социума.

И именно это повысит важность такого концепта как вера, т. к. неконтролируемая творческая энергия, сдерживаемая теоремами, в результате и разрушит теоремы, и поставит под сомнение аксиомы, что грозит распадом системы. С другой стороны система, зажимающая свою творческую энергию быстро утратит свою конкурентоспособность, при том, что конкуренция будет вестись за выживание. Именно поэтому творческая энергия должна включаться в веру и быть ее продолжением, что будет ее ограничивать во имя сохранности социальной системы, без которой она вообще не сможет реализоваться. Также творческим людям будет необходим лингва франка, который им находить общий язык не только между собой, но и в общении с остальными членами общества. Именно таким общим языком должна стать единая религия, ориентированная не на образ жизни (как ислам и иудаизм), а на мышление (как Христианство и буддизм).

Таким образом, вера окончательно станет объединяющей силой общества, отобрав эту функцию у бюрократического аппарата, который будет поставлен на службу церкви и будет контролироваться ею, что поставит церковь выше государства, к чему призывают фундаменталистские идеологии. В империи Карла Великого костяк управленцев составляло духовенство, а епископы были наместниками. Похожие функции выполняли монастыри в допетровской России, в Запорожской Сечи церковь контролировала войсковую казну и оформляла ритуалами решения Рады. Во всех трех случаях военно-бюрократический аппарат был слишком слаб, чтобы удержать население (особенно ярко это иллюстрирует пример Запорожской Сечи, куда приходили и откуда уходили по доброй воле) и решение находилось через управление сознанием, что осуществляла церковь.

Сейчас, когда вновь бюрократический аппарат теряет свою эффективность, церковь вновь выходит на первый план, что знаменует приход Второго Средневековья, идеология которого – национальный Консерватизм. Таким образом, то, что кажется возвратом в прошлое, есть скачок в будущее.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Вхождение в ситуацию наблюдения, роли наблюдателя, взаимоотношения «в поле»
Проблема получения доступа к полевым данным, — на первый взгляд, сугубо практическая, — играет ключевую роль в этнографическом методе. Постольку, поскольку эта проблема может быть разрешена за счет личных психологических и социальных рес ...

Типы научности в социологии. Структура социологического знания. Типы научности в социологии
Рассмотрим классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. Социология вычленялась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии нико ...

Социологическая мысль в конце ХІХ − начала ХХ ст.
На протяжении всего XIX в. социология быстро развивается. Уже на рубеже XIX-XX вв. она превращается в общепризнанную науку. К. Маркс, Э. Дюркгейм, Ф. Теннис, М. Вебер, Г. Зиммель и другие мыслители оказали в этот период решающее воздейств ...

Поиск
Новое