Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах
Страница 1

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах

Объектами данного исследования стали сотрудники специализированной коррекционной школы, представленные выборкой в 40 человек, в возрасте 19-56 лет, работающие в Самарской специализированной коррекционной школе-интернате № 4 для глухих детей.

Для анализа статистических данных, полученных в результате эмпирического исследования нами была использована методология Татаровой Г.Г. [64], Наследова А.Д. [69], Девятко И.Ф. [70, с.57-75].

По результатам анкетирования было выявлено, что средний возраст работников специализированной коррекционной школы составляет 46-47 лет (рисунок 1,таблица 2).

Рисунок 1. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по возрасту

По данным рисунка 1 видно, что сотрудники школы-интерната для глухих детей в возрасте старше 46 лет (предпенсионного и пенсионного возраста) более 70% (71,43%). Молодые сотрудники и специалисты в структуре персонала составляют всего 7,14%.

Данные анкетного опроса показали, что среди работников специализированной школы-интерната № 4, преобладают специалисты с высшим образованием (66,67%).

Рисунок 2. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по уровню образования

При этом у воспитателей и преподавателей, представленных в выборке высшее образование имеют 49 чел. (96,08%) , два высших образования – 2 чел. (3,92%).

Коллектив специализированной коррекционной школы отличает высокий уровень профессионализма. Как показали ответы на вопросы анкеты, среди работников преобладают специалисты с большим стажем профессиональной деятельности.

Рисунок 3. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по стажу профессиональной деятельности

В структуре сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по стажу профессиональной деятельности наибольшая доля принадлежит сотрудникам со стажем более 20 лет (42,86%).

Среди опрошенных выявлено, что коллектив отличает стабильность.

Рисунок 5. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по стажу профессиональной деятельности в школе-интернате

Данные рисунка 5 показывают, наибольшую долю среди сотрудников специализированной школы-интерната составляют те, кто работает в данном учебном заведении более 20 лет (42,86%). Сотрудники, работающие в школе-интернате № 4 более 15 лет составляют более 60 % (61,93%).

При ответе на вопрос «Почему Вы выбрали вашу профессию?» выборочная совокупность сотрудников школы-интерната ответила следующим образом:

Рисунок 6. Распределение ответов на вопрос «Почему Вы выбрали вашу профессию?»

Ответы на вопрос показали, что среди работников специализированной коррекционной школы-интерната преобладают сотрудники, которые работают по призванию, несмотря на низкую социальную защищенность.

На втором месте стоит ответ «из-за льгот» (10,0%). Четыре человека из опрошенных работают в школе-интернате из-за раннего ухода на пенсию (50 лет).

Остальные ответы распределились следующим образом:

· из-за ребенка-инвалида – 7,5%

· потому что не было другой работы - 5,0%

· потому что все равно – 5,0%

· престижная работа – 2,5%.

При ответе на вопрос «Нравится ли вам работа?» мнения сотрудников школы-интерната распределились, как показано на рисунке 7.

Рисунок 7. Распределение ответов на вопрос «Нравится ли вам работа?»

Анализ ответов, представленных на рисунке 7, показывает, что среди работников специализированной коррекционной школы-интерната преобладают сотрудники, которые пришли в школу-интернат из-за любви к выбранной профессии. Ответивших утвердительно на вопрос - более половины сотрудников (52,5%). Несколько респондентов в анкетах дописали при ответе «скорее да, чем нет» - «слишком маленькая зарплата, а работа очень нравиться» (6 чел.).

Анализ ответов на вопрос «Что Вам нравится в процессе профессиональной деятельности» показал, что на первом месте среди сотрудников стоит процесс общения с детьми и отношения с коллективом сотрудников.

Рисунок 8. Распределение ответов на вопрос «Что Вам нравится в процессе профессиональной деятельности?»

Далее ответы по значимости распределились следующим образом:

· Возможность уйти раньше на пенсию

· Большой летний отпуск

· Социальная значимость работы

Респонденты имели возможность отметить два существенных для них ответа, поэтому число ответов больше числа анкетируемых.

Страницы: 1 2 3


Советская система коллективно-договорных отношений
Формирование и утверждение советской системы коллективно-договорных отношений особый весьма сложный и противоречивый процесс, начавшийся в 1917 г. в России с ликвидации капитализма и провозглашения создания нового социалистического общест ...

Документы как источник социологической информации. Классификация и методы анализа документов
Анализ документов – это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений. Круг документов, содержащих в себе интер ...

Русское национальное самосознание
Говоря о межнациональных отношениях в нашем государстве, мы не можем не остановиться на теме национального самосознания. Понятие "национальное самосознание" состоит из двух слов. Одно из них, самосознание, означает способность & ...

Поиск
Новое