Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования
особенностей социальной политики в специализированных коррекционных
школах-интернатахСтраница 1
Объектами данного исследования стали сотрудники специализированной коррекционной школы, представленные выборкой в 40 человек, в возрасте 19-56 лет, работающие в Самарской специализированной коррекционной школе-интернате № 4 для глухих детей.
Для анализа статистических данных, полученных в результате эмпирического исследования нами была использована методология Татаровой Г.Г. [64], Наследова А.Д. [69], Девятко И.Ф. [70, с.57-75].
По результатам анкетирования было выявлено, что средний возраст работников специализированной коррекционной школы составляет 46-47 лет (рисунок 1,таблица 2).
Рисунок 1. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по возрасту
По данным рисунка 1 видно, что сотрудники школы-интерната для глухих детей в возрасте старше 46 лет (предпенсионного и пенсионного возраста) более 70% (71,43%). Молодые сотрудники и специалисты в структуре персонала составляют всего 7,14%.
Данные анкетного опроса показали, что среди работников специализированной школы-интерната № 4, преобладают специалисты с высшим образованием (66,67%).
Рисунок 2. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по уровню образования
При этом у воспитателей и преподавателей, представленных в выборке высшее образование имеют 49 чел. (96,08%) , два высших образования – 2 чел. (3,92%).
Коллектив специализированной коррекционной школы отличает высокий уровень профессионализма. Как показали ответы на вопросы анкеты, среди работников преобладают специалисты с большим стажем профессиональной деятельности.
Рисунок 3. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по стажу профессиональной деятельности
В структуре сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по стажу профессиональной деятельности наибольшая доля принадлежит сотрудникам со стажем более 20 лет (42,86%).
Среди опрошенных выявлено, что коллектив отличает стабильность.
Рисунок 5. Структура сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната по стажу профессиональной деятельности в школе-интернате
Данные рисунка 5 показывают, наибольшую долю среди сотрудников специализированной школы-интерната составляют те, кто работает в данном учебном заведении более 20 лет (42,86%). Сотрудники, работающие в школе-интернате № 4 более 15 лет составляют более 60 % (61,93%).
При ответе на вопрос «Почему Вы выбрали вашу профессию?» выборочная совокупность сотрудников школы-интерната ответила следующим образом:
Рисунок 6. Распределение ответов на вопрос «Почему Вы выбрали вашу профессию?»
Ответы на вопрос показали, что среди работников специализированной коррекционной школы-интерната преобладают сотрудники, которые работают по призванию, несмотря на низкую социальную защищенность.
На втором месте стоит ответ «из-за льгот» (10,0%). Четыре человека из опрошенных работают в школе-интернате из-за раннего ухода на пенсию (50 лет).
Остальные ответы распределились следующим образом:
· из-за ребенка-инвалида – 7,5%
· потому что не было другой работы - 5,0%
· потому что все равно – 5,0%
· престижная работа – 2,5%.
При ответе на вопрос «Нравится ли вам работа?» мнения сотрудников школы-интерната распределились, как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Распределение ответов на вопрос «Нравится ли вам работа?»
Анализ ответов, представленных на рисунке 7, показывает, что среди работников специализированной коррекционной школы-интерната преобладают сотрудники, которые пришли в школу-интернат из-за любви к выбранной профессии. Ответивших утвердительно на вопрос - более половины сотрудников (52,5%). Несколько респондентов в анкетах дописали при ответе «скорее да, чем нет» - «слишком маленькая зарплата, а работа очень нравиться» (6 чел.).
Анализ ответов на вопрос «Что Вам нравится в процессе профессиональной деятельности» показал, что на первом месте среди сотрудников стоит процесс общения с детьми и отношения с коллективом сотрудников.
Рисунок 8. Распределение ответов на вопрос «Что Вам нравится в процессе профессиональной деятельности?»
Далее ответы по значимости распределились следующим образом:
· Возможность уйти раньше на пенсию
· Большой летний отпуск
· Социальная значимость работы
Респонденты имели возможность отметить два существенных для них ответа, поэтому число ответов больше числа анкетируемых.
Стадии формирования дальневосточного рынка труда
Три этапа развития особенностей формирования дальневосточного рынка труда и занятости населения:
1. Легализация безработицы. Для этой стадии формирования дальневосточного рынка труда характерен переход от дефицита кадров к безработице. П ...
Понятие и теории социальной стратификации
Социальная стратификация – это деление общества на социальные слои (страты) путем объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нем представление о социальном неравенстве, выс ...
Направленность и культура
Хотя культура и представляет собой порождение коллективной жизнедеятельности людей, ее практическими творцами и исполнителями являются отдельные личности. Традиционно всякий индивид выступает по отношению к культуре одновременно в несколь ...