Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними
Страница 4

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними

Российские законы предоставляют ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним те же права, что и всем остальным гражданам Российской Федерации, без всяких ограничений. Право ВИЧ- инфицированных детей на обучение и воспитание реализуется в рамках действующего законодательства, согласно которому ВИЧ- инфицированный ребенок должен быть принят в любое учебное заведение на общих основаниях. Наличие ВИЧ-инфекции у ребенка не может служить основанием для отказа в приеме его в дошкольное учреждение или школу, равно как и исключения из них [13, с.14].

Социальная работа должна осуществляться не только на микроуровне - с вирусоносителями, с его ближайшим окружением, но и на макроуровне - с обществом в целом [3, с.96]. Социальная работа с населением заключается в проведении широкой разъяснительной работы о мерах общественной и личной профилактики. При этом могут использоваться такие формы как организация специализированных программ по вопросам ВИЧ-инфекции по радио, телевидению с показом тематических передач, лекций, бесед, дискуссий, специальных занятий, социальная реклама, выпуск справочных материалов, методических пособий, рекомендаций, брошюрок, специальных информационных листовок, а также публикация материалов в периодических изданиях и др. Высокая информированность общества в области ВИЧ и СПИДа позволит смягчить негативные социальные последствия, позволит преодолеть страх, стереотипы, возрастёт вероятность решения психосоциальных проблем, связанных с дискриминацией, стигматизацией, неадекватным восприятием, остракизмом ВИЧ-инфицированных, а также членов их семей. Социальная работа позволит сформировать адекватное общественное сознание и восприятие людей с положительным ВИЧ-статусом.

Таким образом, социальной работы с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними представляет собой деятельность, направленную на оказание индивидуальной помощи больному, семье, ближайшему окружению. При этом используются такие её методы как: информирование, консультирование, прямая натуральная и финансовая помощь, уход и обслуживание, патронаж, психологическая поддержка др., ориентирующая нуждающихся в помощи на собственную активность по преодолению возникших проблем и способствующих им в этом. Для более эффективного решения этой социальной проблемы необходим комплексный подход в социальной работе.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные формы проявления девиантного поведения
Под формами девиантного поведения обычно понимают конкретные проявления отклонении в поступках и действиях человека. Попробуем дать им краткую характеристику, основанную, прежде всего на влиянии, как на самого человека, так и на его окруж ...

Альтернативная демократическая теория массового общества Д. Белла, С. Липсета, Э. Шилза и др.
Применительно к индустриальному массовому обществу исследователи выделяют две концепции: 1.Либеральная концепция (Р. Миллс, Д. Рисмен и др.), в рамках которой на основе пессимистической критики отрицательных сторон индустриализма обоснов ...

Теоретические и практические основы формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций. История становления и развития социальной политики
Развитие социальной политики в современном обществе пронизано различными взаимодействиями между государством, экономикой и гражданским обществом. Это регулируемые государством через установление правовых норм отношения собственности, заня ...

Поиск
Новое