Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними
Страница 4

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними

Российские законы предоставляют ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним те же права, что и всем остальным гражданам Российской Федерации, без всяких ограничений. Право ВИЧ- инфицированных детей на обучение и воспитание реализуется в рамках действующего законодательства, согласно которому ВИЧ- инфицированный ребенок должен быть принят в любое учебное заведение на общих основаниях. Наличие ВИЧ-инфекции у ребенка не может служить основанием для отказа в приеме его в дошкольное учреждение или школу, равно как и исключения из них [13, с.14].

Социальная работа должна осуществляться не только на микроуровне - с вирусоносителями, с его ближайшим окружением, но и на макроуровне - с обществом в целом [3, с.96]. Социальная работа с населением заключается в проведении широкой разъяснительной работы о мерах общественной и личной профилактики. При этом могут использоваться такие формы как организация специализированных программ по вопросам ВИЧ-инфекции по радио, телевидению с показом тематических передач, лекций, бесед, дискуссий, специальных занятий, социальная реклама, выпуск справочных материалов, методических пособий, рекомендаций, брошюрок, специальных информационных листовок, а также публикация материалов в периодических изданиях и др. Высокая информированность общества в области ВИЧ и СПИДа позволит смягчить негативные социальные последствия, позволит преодолеть страх, стереотипы, возрастёт вероятность решения психосоциальных проблем, связанных с дискриминацией, стигматизацией, неадекватным восприятием, остракизмом ВИЧ-инфицированных, а также членов их семей. Социальная работа позволит сформировать адекватное общественное сознание и восприятие людей с положительным ВИЧ-статусом.

Таким образом, социальной работы с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними представляет собой деятельность, направленную на оказание индивидуальной помощи больному, семье, ближайшему окружению. При этом используются такие её методы как: информирование, консультирование, прямая натуральная и финансовая помощь, уход и обслуживание, патронаж, психологическая поддержка др., ориентирующая нуждающихся в помощи на собственную активность по преодолению возникших проблем и способствующих им в этом. Для более эффективного решения этой социальной проблемы необходим комплексный подход в социальной работе.

Страницы: 1 2 3 4 


Академическая социология. Классификация современных социологических направлений
Современный этап (50-е годы — настоящее время) знаменуется созданием академической социологии, ориентированной, прежде всего на решение познавательных и практических проблем и опирающейся на прочный фундамент эмпирических фактов. В этот п ...

Виды социальной терапии
В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии. 1. Индивидуальная, которая применяется в отношении отдельного человека, разрешение проблем которого требует конфиденциальности (сексуальное насилие, семе ...

Понимание свободы личности
Марксистские ученые показывает, что любой сознательный поступок человека осуществляется на основе овладения знаниями, умениями, навыками исполнения той или иной конкретной деятельности, только на основе этих его знаний и опыта формируются ...

Поиск
Новое