Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними
Страница 3

Социологическая информация » Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними » Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними

Социальная работа в области ВИЧ-инфекции использует систему мероприятий постоянного психологического сопровождения на всех этапах работы с больными и членами их семей. Это указывает на необходимость создания различных групп психологической поддержки для ВИЧ-инфицированных, в которых предусмотрены обучение саморегуляции и самоподдержке, организация психологических тренингов, организация встреч ВИЧ-инфицированных друг с другом, а также их ближайшее окружение, это даст возможность поделиться проблемами, обсудить их вместе, обменяться опытом их решения. В подобных случаях люди получают помощь не от социальных работников, а от людей со схожими проблемами. Проведение таких мероприятий способствует адаптации, мобилизует внутренние ресурсы ВИЧ-инфицированного, так как они получают эмоциональную разрядку, находят в ходе этих встреч ответы на вопросы, решения проблем, с которыми они сталкиваются.

Важной задачей социальной работы является создание кабинета социальной и психологической реабилитации для ВИЧ-инфицированных, а также их ближайшего окружения, оказывающего медико-социальную помощь семьям, имеющим больных ВИЧ на всех этапах лечения и диспансерного наблюдения. Его задачи — выявление, учёт, патронаж семей, члены которых являются вирусоносителями; анализ и поиск путей решения социальных и психологических проблем больных и их семей; информирование заболевших и родителей ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего, а также остальных членов семьи о социальных льготах: контроль за соблюдением гарантированных прав больных ВИЧ-инфекцией и их семей; организация групп психологической поддержки для данного контингента больных и семей, переживающих утрату родственников [1, с.247].

В рамках социально-психологического направления социальной поддержки ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних могут быть также организованы группы поддержки. В такой группе инфицированные или члены их семей могут обсудить свои чувства и проблемы, принять факт наличия ВИЧ у себя или близкого человека и найти ресурсы для поддержки и решения проблем. Главная особенность группы поддержки – единый лидер, оплачиваемый сотрудник образовательного учреждения: психолог либо социальный работник, который может быть как ВИЧ-отрицательным, так и ВИЧ-положительным. Такие группы обычно не имеют членства или ограничений по количеству. Правила группы либо полностью определяются специалистами, либо решение о них принимается совместно с участниками группы. Участники группы могут обмениваться опытом в решении проблем, понять, что их ситуация и проблемы не уникальны, получить необходимые социальные навыки (например, научиться свободно говорить о своей ВИЧ-инфекции). В большинстве случаев участники группы сотрудничают со специалистами разных профилей, проводя открытые встречи, принимая участие в исследованиях по оценке потребностей в фокус-группах и в других мероприятиях. Специалисты организации могут консультировать членов группы поддержки, обучать коммуникативным навыкам, снимать тревогу, стресс, психологическую напряженность.

Наряду с групповыми формами социальной поддержки ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним и членам их семей могут осуществляться другие виды психологической помощи, такие как психологическое консультирование (очное или по телефону), индивидуальная, групповая или семейная психотерапия.

При оказании социальной поддержки семье, воспитывающей несовершеннолетнего с ВИЧ-инфекцией, необходимо руководствоваться следующими целями:

- предоставление возможности семьи получать достаточные знания о развитии болезни, питании и особенностях препаратов для ВИЧ-инфицированных;

- предоставление знаний о предотвращении заражения ВИЧ-инфекцией членов семьи (опасность наркозависимости);

- объединение семей, воспитывающих несовершеннолетних с ВИЧ в группы поддержки, группы взаимопомощи, психотерапевтические группы;

- знание законов для того, чтобы защищать человеческие права ВИЧ-инфицированных подростков и членов их семей;

- использование способности семьи побудить ВИЧ-инфицированного подростка искать и принимать медицинскую помощь, посещать программы по замедлению развития ВИЧ-инфекции.

Социальную защиту ВИЧ-инфицированных и их семей должны обеспечивать органы социальной защиты. Одна из важнейших задач - соблюдение всех прав и льгот, положенных BИЧ-инфицированным и их семьям в соответствии с законодательством. Социальный работник в первую очередь сообщает им о наличии этих льгот, оказывает помощь в оформлении и получении пенсий, пособий, субсидий, выплат по временной нетрудоспособности или инвалидности [29, с.58].Однако эти пособия зачастую выплачиваются нерегулярно, в этом случае ВИЧ-инфицированному, а также его семье может быть оказана адресная социальная помощь, срочная социальная помощь в виде денежных выплат или в натуральной форме (продукты питания, одежда, топливо и т.д.). Такая семья испытывает большие материальные затруднения, в связи с чем социальные работники должны при необходимости оказывать как самому ВИЧ-инфицированному несовершеннолетнему, так и членам его семьи в трудоустройстве, устройстве ребёнка в детское дошкольное учреждение, в учебные заведения. ВИЧ-инфицированным инвалидам должны предоставляться необходимые личные средства передвижения дома и на улице, что способствует бытовой реабилитации.

Страницы: 1 2 3 4


Основные меры демографической политики:
1) Экономические: a) Оплачиваемые отпуска; различные пособия при рождении ребёнка, часто в зависимости от их количества. b) Возраст и состояние семьи оцениваются по прогрессивной шкале. c) Ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы — ...

Формы жизнеустройства детей-сирот
Государство вынуждено брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание, однако главной проблемой в данном случае является социализация детей как вне семье, так и в новых семья ...

Функции общественной мысли и пути ее изучения
Функции общественного мнения: § регулятивная – регулирование отношений между людьми, между личностью и коллективом, коллективом и обществом, обществом и личностью; регулирование экономических, социальных, политических, нравственных и дру ...

Поиск
Новое