Программа по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском
муниципальном районеСтраница 3
управление - управленческие решения, методы их реализации, ресурсное обеспечение реализации управленческих решений, инфраструктурное и организационно-административное обеспечение мероприятий по профилактике наркотизации;
контроль эффективности или мониторинг - методы сбора информации и контроля мероприятий по реализации управленческих решений, ресурсное обеспечение мероприятий мониторинга, инфраструктурное и организационно-административное обеспечение мониторинга.
Критериями оценки объекта управления являются:
Перечень и объём целевых групп молодежи Нижнекамского муниципального района в рамках профилактики наркотизации.
Группа школьного возраста - включает в себя молодежь, обучающуюся в школе.
Группа учащейся молодежи включает в себя молодежь, обучающуюся в среднем профессиональном учреждении или в высшем учебном заведении.
Группа трудящейся молодежи - включает в себя всю трудоспособную молодежь, независимо от того, участвует в активной трудовой деятельности или нет, включает в себя также частично трудоспособных.
Группа нетрудоспособного населения - включает в себя людей трудоспособного возраста, не участвующего в активном труде по причине физического или психического характера.
Маргинальная группа - включает в себя контингенты молодежи, характеризующиеся девиантным поведением (лица БОМЖ, криминальные элементы).
Объём конкретной целевой группы молодежи, попавшей в сферу профилактики наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе.
Здоровый человек.
Человек в группе риска.
Человек в криминальной сфере.
Человек в сфере социальной политики.
Человек в сфере рестриктивной политики.
Человек в состоянии ремиссии.
ремиссии"
Рисунок 16 - Объект управления. Системная модель эволюции наркозависимости
Значение рисков (вероятности) перехода конкретной целевой группы молодежи Нижнекамского муниципального района из одной сферы профилактики наркотизации в другую. Пример описания групп рисков, предусмотренные данной Программой приводятся в таблице 8.
Уровень соответствия алгоритма разработки Программы профилактики наркотизации молодежи Нижнекамского муниципального района требованиям республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 гг., утверждённой постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2006 г. № 579.
Субъектами управления Программы профилактики наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе являются:
Отдел по связям с общественными формированиями и национальным вопросам;
Управление здравоохранения;
Управление образования;
Управление культуры;
Управление по делам молодежи и спорту
Отдел опеки и попечительства;
Комиссия по делам несовершеннолетних;
Антинаркотическая комиссия муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район";
Управление внутренних дел;
Нижнекамский наркологический диспансер;
Средства массовой информации.
Таблица 8 - Пример описания групп рисков, предусмотренные Программой профилактики наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе
Переход между рубежами |
Содержание риска |
Субъект управления / влияния |
"Здоровый человек" - "Первая проба" |
Искаженная информация Искаженная мотивация к поведению |
Управление образования Управление по делам молодежи и спорту Управление здравоохранения Управление социальной защиты Средства массовой информации |
Виды социальной терапии
В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии.
1. Индивидуальная, которая применяется в отношении отдельного человека, разрешение проблем которого требует конфиденциальности (сексуальное насилие, семе ...
Русское национальное
самосознание
Говоря о межнациональных отношениях в нашем государстве, мы не можем не остановиться на теме национального самосознания. Понятие "национальное самосознание" состоит из двух слов. Одно из них, самосознание, означает способность & ...
Описание метода изучения и структура исследования
Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование или беседа в форме диалога по тексту, заключающему какую-либо педагогическую ситуацию. Школьниками высказываю ...