Программа по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе
Страница 2

Социологическая информация » Разработка системы мер по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе » Программа по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе

приоритет непрерывно действующих профилактических мер в области охраны здоровья человека;

доступность медико-социальной помощи;

создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организация досуга детей и молодежи;

развитие сети спортивных учреждений, подростковых клубов, открытие новых секций, кружков для организации социально-позитивного досуга подростков и молодежи.

Целью Программы является снижение к 2011 году относительно уровня 2008 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Нижнекамском муниципальном районе.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;

повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;

формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;

формирование у молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;

повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации молодежи;

развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Нижнекамском муниципальном районе.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в Нижнекмском муниципальном районе, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

Основными направлениями программы являются:

1. Профилактическая работа с группами риска и молодежью в целом:

адекватное воспитание;

формирование навыков стрессоустойчивости,

обучение навыкам произвольной коррекции своего эмоционального состояния,

формирование навыков здорового образа жизни.

2. Лечение и медико-социальная реабилитация лиц с зависимостью от наркотиков:

организация на муниципальном уровне системной медицинской, психологической помощи и социальной поддержки больным наркоманией.

широкая доступность психиатрической, психологической и социальной помощи лицам из групп риска.

3. Борьба с нелегальным оборотом наркотиков и связанной с этим преступности.

4. Контроль за легальным оборотом наркотиков.

5. Совершенствование и расширение материально-технической базы лечебно - профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля.

6. Подготовка кадров и обмен опытом.

7. Научно-исследовательская работа.

Мероприятия, проводимые в рамках профилактической антинаркотической программы, должны иметь четкие критерии оценки их эффективности, чтобы не допустить возможного негативного эффекта или низкой результативности. Принцип системности предполагает выделение и постоянное взаимодействие следующих компонентов Программы:

объект управления - группы молодежи, выделенные на основе объективно существующих целевых групп по отношению к проблеме наркотизации, на которые направлено управленческое воздействие;

субъект управления - юридические или физические лица, принимающие решения по управлению сферой профилактики наркотизации и/или контролирующие исполнение управленческих решений и их эффективность;

Страницы: 1 2 3 4 5


Количественный анализ полученных данных
На основе ответов составим таблицу. 1. Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь? № Ответы и обоснования 1 Я бы не дала, потому что он у м ...

Экспертная информация — данные, полученные с помощью опросов экспертов
Наряду с опросами населения важнейшим источником социаль­ной информации являются опросы экспертов. Они используются для сбора информации по наиболее сложным проблемам, касающимся направлений трансформации эко­номики и общества. Такого род ...

Понятие и типология социальных общностей и групп
Общество - чрезвычайно сложное образование, включающее множество качественно различных социальных подсистем со своими системообразующими элементами и специфическими интегральными свойствами. Основными из них являются а) социальные группы ...

Поиск
Новое