Теоретические и методологические основы изучения
проблемы наркотизации в современном обществе. Наркомания как социальная проблемаСтраница 5
Однако большинство авторов поддерживают вывод, сделанный И.Н. Пятницкой, которая считает, что искать в личности молодого человека некую специфическую предрасположенность к наркомании - ошибочно [48, с.123].
Таким образом, обобщив результаты исследований, можно определить факторы молодежной наркотизации как совокупность внутренних и внешних условий, влияющих на формирование у молодого человека предрасположенности к употреблению наркотиков: низкая срессоустойчивость, любопытство, последствия травм, заболеваний, педагогическая запущенность и отсутствие навыков конструктивного решения проблем и конфликтов. То есть в действиях молодого человека невозможно найти одну единственную причину, один мотив, один специфический смысл. Существует огромное количество предпосылок, которые вынуждают личность принимать самостоятельные ответственные решения. При таких условиях только многоплановая профилактика наркотизации будет являться надежным фактором наркоустойчивости молодежи.
Особенности профилактики социальной дезадаптации и подготовки к
самостоятельной жизни в обществе в учреждениях системы социального обслуживания. Особенности развития детей в условиях детского дома
В 1951 г. Всемирная организация здравоохранения опубликовала в Женеве книгу английского психолога Дж. Боулби «Материнская забота и духовное здоровье». В этой работе были описаны результаты психологического изучения детей, эвакуированных в ...
Влияние государственного регулирования на неформальный экономический
порядок
Понятие экономический порядок введено в 40-х годах XX в. В. Ойкеном. Экономический порядок страны, - писал он, - состоит из совокупности тех реализованных в каждом случае форм, в которых предприятия и домашние хозяйства связаны между собо ...
Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
Педагогические идеи толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. Так, представителями свободного воспитания в лице Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н. Венцеля неоднократно высказывались идеи, близ ...