Институт региональной государственной службы:
сущность и кадрыСтраница 1
Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов ее построения и функционирования, лежащих в ее основе теоретических представлений, истории ее возникновения и развития в нашей стране, динамики происходящих и грядущих в ближайшем времени перемен - необходимы широкому кругу образованных людей, а не только специалистам в области государственного управления, но также юристам, экономистам, политологам, менеджерам, социологам и др.
Государственная служба - вид трудовой деятельности, заключающейся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд. Как правовой институт Государственная служба - комплекс правовых норм, определяющих правовое положение служащих, условия и порядок их поступления на службу и ее прохождения, их ответственность и формы поощрения. Государственная служба включает в себя:
Ø федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
Ø государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
Под государственной службой в субъектах РФ понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в аппаратах государственных органов субъектов РФ для обеспечения исполнения их полномочий[10]. Как и федеральная, эта служба осуществляется в органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также в других органах, наделенных субъектом Федерации соответствующими полномочиями.
Особенности этого вида государственной службы состоят в том, что она:
Ø проходит в основном в границах этих субъектов и решает подведомственные им задачи;
Ø осуществляется в одной или в двух палатах законодательного органа в зависимости его структуры;
Ø законодательство состоит из нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов[11].
Согласно Конституции, в ведении РФ находятся (ст.71):
1) судоустройство; прокуратура;
2) метеорологическая служба;
3) федеральная государственная служба[12].
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (ст.72):
1) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
2) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления[13].
Основной задачей региональных органов государственной власти и управления, выполнение которой относится исключительно к прерогативе регионов, является обеспечение эффективного функционирования и развития социальной сферы на территории. Выполнение этой задачи во многом определяется наличием солидарной ответственности региональной, федеральной власти и бизнеса, функционирующего на соответствующей территории. Хотя поддержка и развитие социальной сферы является функцией региональных органов власти и управления, именно федеральная власть ответственна за достижение и воспроизводство в каждом регионе некоторых общих стандартов уровня и качества жизни. Аналогично этому бизнес, функционирующий в регионах, несет ответственность за сохранение социальной стабильности на соответствующей территории и заинтересован в этом как в важнейшем элементе предпринимательского и инвестиционного климата.
Важнейшей задачей государственного и муниципального управления на уровне субъектов Федерации является также организация воспроизводства трудовых, капитальных, природных, организационных, информационных (научно-технических) ресурсов и процессов взаимодействия между ними. Бизнес - корпоративные структуры разделяют с региональными и муниципальными органами власти и управления ответственность за состояние и развитие социальной сферы на территории[14].
Деятельность региональных и местных органов власти охватывает социальный институциональный и воспроизводственный аспект функционирования региона как социально-территориальной общности. Это значит, что региональная социальная политика направлена на воспроизводство и взаимодействие ресурсов на территории и на институциональное обеспечение преимуществ региона в сфере предпринимательского климата[15].
Типы научности в социологии. Структура социологического знания. Типы научности в социологии
Рассмотрим классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. Социология вычленялась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии нико ...
Функции и институты общества
Как способ существования людей, общество должно функционировать, т. е. выполнять определенный набор функций:
производство материальных благ и услуг;
воспроизводство и социализация человека;
духовное производство и регулирование активно ...
Этнический и религиозный состав населения России
В Российской Федерации проживают представители свыше 160 национальностей. Численность свыше 1 млн. человек:
§ Русские - 115,87 млн. человек (79% жителей страны).
§ Татары - 5,56 млн. человек, (3,8% жителей страны)
§ Украинцы – 2,94 млн ...