Опрос в социологическом исследовании и его основные виды
Страница 2

Социологическая информация » Предмет и объект социологии » Опрос в социологическом исследовании и его основные виды

Методы опрашивания используются для того, чтобы выяснить, понимают ли исследуемые те или иные задачи, жизненные ситуации, а также с целью получить информацию об интересах, взглядах, чувстве, мотивы деятельности и поведение личности. Названные методы используются для собирания информации, источником которой есть словесное сообщение, суждение опрашиваемого. Они основываются на непосредственной (беседа, интервью) или опосредствованной (анкетирование) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого (респондента). Различают опрашивание социологическое (оно направлено на получение информации о внешнем объекте деятельности опрашиваемых, результаты переносятся на функционирование общественных групп и общества в целом) и социально-психологическое (опрашивание, которое проводится в социально-психологических исследованиях, предусматривает выявление глубинных характеристик, внутренних механизмов формирования поступков - та психологическая реальность, которая его предопределяет).

В ходе беседы получение информации происходит на основе вербальной (словесной) коммуникации. Руководитель, используя этот метод, ставит себе целью выяснить определенные представления работника, его мысли, понятие, цели, какие человек ставит перед собою в своей профессиональной деятельности, ее трудовые интересы, трудность, содержание переживаний, отношение к работе и т.п Знание намерений работника, его моральных качеств, мировоззрения, направленности дает возможность довольно точно прогнозировать поведение личности в тех или других ситуациях, возможность обобщить опыт практиков и обнаружить вопросы, которые потом поддаются специальной экспериментальной проверке.

Страницы: 1 2 


Теоретическое обоснование проблем исследования ценностных ориентаций. Основные характеристики ценностей современного общества
Социологию ценности интересуют, прежде всего, как фактор, играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий. Ценности выступают как: · желательное, предпочтительное для данного индивида, социальной общности, общества, т.е ...

Традиционный тип воспроизводства населения и его историческая ограниченность
Новый тип воспроиводства населения, возникший во времена неолита, безраздельно господствовал во всем мире вплоть до XVIII века, а у значительной части населения мира далеко не полностью изжит еще и сегодня. Основные черты этого типа воспр ...

Социология национальных отношений (Этносоциология)
Общество, понятое как «продукт взаимодействия людей», как целостность общественных отношений людей к природе и друг к другу, состоит из множества разнородных элементов, среди которых экономическая деятельность людей и их отношения в проце ...

Поиск
Новое